В Мире Театра!

«Актер интересен, когда знает больше, чем зритель». Александр Збруев провел мастер-класс в Летней школе СТД

Гостем Международной летней театральной школы СТД, которая в эти дни проходит в Звенигороде, стал актер Александр Збруев. Для участников школы Александр Викторович провел мастер-класс, на котором поделился своими взглядами на профессию и ответил на вопросы. «Театрал» публикует часть этого выступления, которое приводит пресс-служба СТД.

– Бывали ли у вас ситуации, когда вы были не согласны с режиссером? Как вы поступали?
– Я до сих пор веду диалог с Захаровым, но он об этом не знает. Спорить с человеком, у которого богатый жизненный опыт, который прожил длинную жизнь, бесполезно. Но только ты сам знаешь, через что не можешь перешагнуть. Тогда уже есть смысл спорить, но надо показать, с чем именно ты не согласен и почему, постараться его (режиссера. – «Т») убедить. Бывало, я спорил, а надо было доказывать. Это очень сложно. С другой стороны, актер обязан все делать согласно задумке режиссера, при этом не потеряв своего я.

– По вашему мнению, за кем последнее слово в театре, за режиссером или актером?
– Конечно, если тебе приходится играть в плохом спектакле, то слово за тобой, чтобы тебя восприняли. Если спектакль хороший, то главное слово за режиссером. Вообще, профессия актера вторична. Хотя сегодня большая привязанность к «паровозам» – известным актерам, которые тянут за собой спектакль. Тогда последнее слово за «паровозом». Вообще, если ты в хорошем спектакле играешь маленькую роль, часто она становится значительней, чем большая роль в плохом спектакле.

На ваш взгляд, есть ли объективные критерии оценки качества артиста?
– Объективность – очень пунктирная вещь. Мы все воспринимаем субъективно. Если кто-то в зрительном зале согласен со мной, как с актером, это уже хорошо. Объективность – это очень сложное слово сегодня, что касается искусства. Каждый зритель воспринимает все по-своему, но реакция часто идет одновременно (например, все засмеялись в один момент). Это, наверно, и есть объективность.

– Раневская говорила, что мужчина-актер – меньше, чем мужчина, а женщина-актриса – больше, чем женщина. Какое у вас мнение на этот счет?
– Захаров говорит удивительную вещь: в зарубежном кино даже отрицательные персонажи чем-то привлекают. У нас если играют отрицательного, то он во всем отрицательный… Актеру всегда нужно сохранять обаяние, хорошо, если это получается от природы. Женщина, прежде всего, должна оставаться женщиной, а мужчина – мужчиной.

У вас есть опыт и в театре, и в кино. Есть ли приемы для перехода к работе со сцены на камеру?
– Способ один – просто не соврать себе. Сама площадка подсказывает, как себя на ней вести.

***
– Можно говорить о Станиславском, о Немировиче-Данченко и так далее, но способ пребывания в профессии очень индивидуален. Надо знать все. За каждым актером должна стоять личность, интересная зрителям, а интересен актер, когда заразителен и знает больше, чем зритель. Главное – найти свое я, которое он сможет вложить в роль, не нарушив при этом авторской драматургии.
 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.