В Мире Театра!

Актеры московских театров соревнуются в остроумии

В Театре на Юго-Западе состоялась первая отборочная игра «Московского чемпионата по актерской импровизации». Основу этой игры составляют соревнования команд, в которых участники разыгрывают ситуации, заданные зрителями. Такие короткие экспромты являются отличной тренировкой актерского мастерства.  
 
– Московский чемпионат – это соревнование между театрами, в основе которого лежит сценарий театральной игры «Импровизационного БАТЛ», – объяснил перед началом баталий автор проекта и его бессменный ведущий актер Театра на Юго-Западе Максим Драченин. – Это состязание команд в остроумии, находчивости и непредсказуемости. То есть в жанре импровизации.
 
В находчивости и непредсказуемости Московского чемпионата соревнуются команды четырех столичных театров: Театра Романа Виктюка, Театра Ермоловой, «Мастерской Петра Фоменко» и Театра на Юго-Западе.
 
В первой отборочной игре встретились команды Театра Романа Виктюка и «Мастерской Петра Фоменко».
 
Игра состоит из шести раундов, задание актерам дают зрители. В первом раунде они предложили придумать новое применение знакомым предметам. И под общий смех зала обычная рулетка и клюка в руках участников игры превращались в поводок для собаки, учительскую указку, саксофон, трубку акваланга и т.п.
 
Во втором «немом» раунде, похожем на игру «испорченный телефон», актеры с помощью жестов передавали по цепочке значение слова, известного только зрителям и первому участнику. Надо отметить, что пластика и выразительность актеров помогали последним игрокам почти на сто процентов угадать слово.
 
Третий раунд «Руки знают, а голова не помнит» заключался в том, что один из участников команды «превращался» в голову, а второй в руки и жестами помогал голове угадать слово по наводящим вопросам соперника. Было очень забавно и по-актерски убедительно. И, к радости зрителей, актер «фоменок», руководствуясь жестами своего партнера и реакцией зала, угадал заданное слово.
 
В четвертом раунде участникам дают совершенно случайные слова, которые они должны применить в предлагаемых обстоятельствах. Эти слова, написанные зрителями на отдельных листочках, лежат на тумбе и актеры, произнося реплику, берут листок и зачитывают слово. Реплика о «хомяке-правдорубе», помогающему врачу пульмонологу принимать больных, вызвала взрыв хохота в зрительном зале. А член жюри Анастасия Имамова сказала, что обязательно возьмет это выражение на заметку, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе со студентами.
 
В пятом раунде необходимо было в придуманных обстоятельствах начинать предложение на очередную букву алфавита. Актеры молниеносно меняли ситуацию, и за считанные секунды серьезный разговор об увольнении между тренером-женщиной и плохим футболистом превратился в семейную сцену со слезами, прощением и бурным примирением.
 
Шестой раунд музыкальный, но тоже очень непростой. На слова, подсказанные из зрительного зала, команды должны были исполнить песни в жанре романса, регги и шансона. Причем каждый игрок произносит только одно слово. Этот раунд выявил не только быстроту реакции, но и хорошие вокальные данные участников обеих команд.
 
«Жюрили» игру профессор ГИТИСа Михаил Скандаров, актер и режиссер Борис Галкин и педагог по импровизации Анастасия Имамова. Им выпала нелегкая задача, поскольку все участники баталии показали себя превосходными импровизаторами. Тем не менее, пришлось выбирать победителя – им стала команда актеров «Мастерской Петра Фоменко».
 
Московский чемпионат проходит при поддержке  департамента культуры города Москвы. На пресс-конференции, посвященной чемпионату, начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова сказала, что во время проведения московского культурного форума, в «Ночь театров», видела реакцию зрителей на театральный БАТЛ, который проходил в ЦВЗ «Манеж».
 
– Мы видели, как ночью зрители смеялись и восхищались тем, что происходит на сцене, – сказала она. – И мы полностью доверились людям, которые имеют такую фантастическую харизму. Людям, которые смогли объединить другие театры и выйти в открытый театральный бой. Поэтому когда вы подали заявку на грант то, не буду лукавить, никаких серьезных БАТЛов между экспертами программы «Открытая сцена» не было. Они поддержали эту идею. Более того, мы поняли, что по такому БАТЛу есть партеры в Санкт-Петербурге, и вышли с предложением организовать турнир двух столиц. Поэтому по результатам этого чемпионата команда победитель, а возможно у организаторов возникнет идея создать объединенную команду московских театров, которая сразится в конце декабря с командой из Санкт-Петербурга. И тогда мы поймем, чья театральная школа сильнее.
    
Это замечательное событие, которое приятно учредителю поддержать и на которое не жалко потратить бюджетные средства, потому что они вернутся сторицей. Я в этом уверена.
 
Следующий театральный БАТЛ состоится 30 октября. За выход в финал поспорят команды Театра Ермоловой и Театра на Юго-Западе. Победители встретятся 6 ноября в финале с «фоменками». А набравшие меньшее количество баллов будут бороться за третье место с командой театра Романа Виктюка.  

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.