В Мире Театра!

Актеры захватили здание немецкого Фольксбюне

В минувшую пятницу активисты заняли здание Берлинского театра Фольксбюне. Они протестуют против джентрификации Берлина (строительства элитных домов в старых районах и выдавливания таким образом оттуда коренного населения) и назначения нового интенданта (худрука) театра бельгийского искусствоведа Криса Деркона.
 
Как сообщается на странице Фольксбюне в Фейсбуке, переговоры полиции, властей и представителей театра с активистами пока ни к чему не привели. Кассы театра закрыты, хотя он-лайн продажа билетов продолжается. Незадолго до этого активисты, которые сами называют себя «Из пыли к блеску» (Staub zu Glitter) заявили прессе, что будут занимать здание как минимум в течение трех месяцев, устраивать там перформансы и обсуждения, организуют там «парламент для бездомных» (видимо, тех, кто пострадал от джентрификации). Активисты утверждают, что зданию театра, которое является памятником архитектуры, они не навредят. К Деркону у них также ничего личного, однако они опасаются, что с его приходом театр превратится в коммерческую площадку

Сам Деркон называет активистов фанатиками, многие из них ничего не знают о планах театра, но уже воюют с ним. Ситуация во многом напоминает то, что происходит в российском театре и культуре в целом.

Прежде Деркон возглавлял лондонскую галерею Тейт Модерн. Еще два года назад, когда появились слухи о назначении Деркона, многие театральные деятели стали спорить  о будущем театральной жизни Берлина. Ряд уважаемых театральных директоров, в том числе, глава Berliner Ensemble Клаус Пейман, высказывал опасения, что мэр Берлина стремится превратить традиционный театр в «площадку для действий». По сообщениям немецкой прессы, бюджет Фольксбюне будет увеличен с €5 млн до €22 млн; кроме того, расположенный в берлинском районе Митте театр получил в свое распоряжение часть бывшего аэропорта Темпельхоф и там уже прошли первые мероприятия.
Директор музеев Тейт Николас Серота отметил, что Деркон помог сделать галерею Тейт Модерн более открытой миру, более международной (в том числе с помощью фотовыставок, выступлений артистов и кинопоказов). Он оказывал поддержку перформативному искусству и способствовал расширению в Тейт коллекции искусства модернизма, выводя его за традиционные рамки Запада. К примеру, при нем Тейт Модерн приобрела проект бенинского художника Мешака Габы «Музей современного африканского искусства» (1997 — настоящее время), переданный в сентябре прошлого года для экспонирования берлинскому выставочному залу Deutsche Bank.

Крис Деркон, прежде чем стать куратором, изучал в Амстердаме историю искусства, театр и теорию кино, работал журналистом. До Тейт Модерн он возглавлял Дом искусств в Мюнхене, был директором-учредителем центра современного искусства Witte de With в Роттердаме и руководителем роттердамского Музея Бойманса — ван Бёнингена.

Находящийся в эти дни в Берлине режиссер Юрий Муравицкий опубликовал в Facebook фото с места событий. "Это те, кто работал там, работал с Касторфом, те кто не согласен с новой политикой театра и сменой власти в нем, и те кто просто пришёл потусоваться. Позавчера они захватили театр. Сейчас там играет музыка в нескольких местах, люди танцуют, разговаривают, рисуют плакаты (как я понял, по поводу выборов), читают пьесы в туалете, устраивают перформансы, пьют пиво. Во дворе курят, жарят сосиски. Пахнет травой. На втором этаже техновечеринка. Хорошо и весело, хотя, если разобраться, весёлого в этом мало. Они планируют продержаться там до ноября. Будут делать там что хотят. Играть спектакли, тусоваться, жить. 

Полиция не вмешивается. Ее там вообще не видно. Я не знаю сколько это продлится, но это что-то абсолютно нереальное..."

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.