В Мире Театра!

Борис Эйфман рассказал о творческих планах

Борис Эйфман дал большую пресс-конференцию в Петербурге. Местом проведения была выбрана официальная гостиница Государственного Эрмитажа. 
 
Как заметил маэстро, в молодости он жил в общежитии балетного училища, расположенного напротив гостиницы, на месте которой в те годы был ДК пищевиков, куда он бегал смотреть кино.
 
Завершается сезон Театра балета Бориса Эйфмана. 22 июля выдающийся хореограф отметит свой 70-летний юбилей спектаклем-концертом на сцене Александринского театра. Приедут гости из Москвы, Европы, Америки.
 
Затем труппа уйдет в отпуск. После него – гастроли: Монако, Любляна, Москва и, наконец, к радости поклонников этого театра, гастроли не только в столице, но и по России. И снова – заграница: Казахстан, Израиль, Греция…
 
Ближайшие премьеры – восстановленные спектакли «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру», в новой редакции. Представят их в 2017 году. Как сказал режиссер, точных дат назвать он не может – все зависит от того, когда Александринский театр, где обычно играют спектакли Эйфмана, предоставит ему сцену (своей сцены театр Эйфмана не имеет). На конец 2018 года запланирована премьера балета «Щелкунчик».
 
– Скажу без всякого кокетства. Я считаю, что мой лучший спектакль – впереди, – подчеркнул хореограф. – Я не могу еще сказать: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Сам удивляюсь себе: в каждом спектакле открываю новые возможности пластики, хореографии, техники сочинения, погружения в драматургию, открываются какие-то тайны, до которых дохожу только сейчас.
 
При этом хореограф сказал, что хотя все считают его успешным человеком, создающим шедевры, счастливчиком, ему живется трудно, и муки творчества испытывает, и проблемы решает:
–  Семь- восемь часов прыгать в балетном зале в моем возрасте – это очень тяжело. Я должен показать артистам то, что чувствую – это большой интеллектуальный процесс, это тяжелый физический труд. Каждый раз, когда начинаешь новый балет, погружаешься в новый мир, и не знаешь – получится у тебя или нет. В какой-то момент – бах, и «краник» закрылся, и ничего не происходит! Так тоже может быть. Это страшно. Ты не можешь предсказать – будет успех или провал.
 
Далее Борис Эйфман рассказал, как продвигается дело со строительством Дворца танца.
 
 – Через два с половиной – три года в Петербурге, даст бог, появится Дворец танца, и мы уже сегодня должны готовиться к этому событию, составить большой репертуар, с которым войдем в этот театр. Наша задача сейчас – создание не только новых спектаклей, но и реставрация тех, которые по разным причинам ушли из репертуара. Мы восстановили «Реквием», «По ту сторону греха», «Красную Жизель». Эти спектакли получили новое хореографическое и философское прочтение. Созданные в 20-м веке, после реставрации они представляют искусство 21-го века, соответствуют сегодняшнему уровню нашего театра. Вернем на сцену и другие спектакли, когда-то пользовавшиеся успехом.
 
Дворец танца – это не театр балета для Эйфмана, а открытый публичный театр, международный центр танцевального искусства, где могут выступать лучшие труппы России, мира, будут представлены все направления современного балета.
 
В конце 2018 года, как обещают строители, мы откроем детский театр при Академии танца. Это будет публичный городской театр, первый совместный проект Академии и Театра балета. Дети смогут реализовывать свои таланты, направления будут разные – от фольклора до модерна, любительское и профессиональное искусство. Это будет уникальное, бесценное событие. Поддерживают и финансируют проект власти Санкт-Петербурга.
 
–  Дворец танца и детский театр – это проекты века, – подчеркнул Борис Эйфман. – Мне немного страшно: как смогу все преодолеть? -  И поделился своими проблемами. – У меня сейчас в штате театра 150 человек, а должно быть 505. Где этих людей взять? Как их обучить? Как сделать единомышленниками, сохранить чувство театра как семьи? Это трудный процесс, требующий колоссальной работы не одного человека, а коллектива. Как создать детский театр, которому нужны совершенно другие структуры, другая драматургия? Меня пугает кадровый голод в Петербурге, отсутствие людей, с которыми можно будет дела творить. Не могу найти специалистов разных направлений деятельности театрального искусства: творческих, административных, менеджерских. Публично призываю: мы ищем таланты!

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.