В Мире Театра!

Что смотреть на «Территории»?. Не хуже Европы

Фестиваль искусств «Территория» без устали занимается расширением границ того пространства, что мы по привычке называем театром. Тема нынешнего смотра – «Другая реальность». И его спектакли призваны открыть нам новый взгляд на искусство, человека и стремительно меняющийся окружающий мир.
 
Причем большая часть участников фестиваля в этом году – наши соотечественники, что говорит не только о финансовых трудностях с зарубежными гастролерами, но и о росте нетрадиционного театра в родных пенатах.
 
«Театрал» составил путеводитель по «Территории», включив туда привозные спектакли (московские спектакли, вошедшие в программу, можно посмотреть и в течение сезона).
 
«Пиксель»
Национальный хореографический центр Кретей и Валь-де-Марн / Компания Käfig, Франция
10 и 11 октября в 20.00 на сцене «Геликон-оперы»
 
Самые прогрессивные и динамично развивающиеся виды современного искусства – это, пожалуй, мультимедиа и contemporary dance. В спектакле хип-хоп хореографа Мурада Мерзуки и видеохудожников Клэр Барден и Адриена Мондо они вступают в настоящую схватку. Кто окажется убедительнее – физическое, материальное тело танцора или эфемерное цифровое изображение, создающее перед нами одну иллюзию за другой? В конце концов, у зрителей начинает кружиться голова от оптических обманок и они ощущают себя внутри виртуальной 3D-реальности.
 
«В гостях. Европа»
Rimini Protokol, Германия
12 – 20 октября
 
Главные фигуры европейского документального театра, члены группы Rimini Protokol, каждый раз придумывают все более диковинные формы для своих спектаклей. В проекте Call Cutta in a Box участники беседовали по телефону с жителями Индии, в «бродилке» Remote X гуляли под руководством электронного гида по разным городам, включая Москву и Петербург. В новой постановке «В гостях. Европа» зрители соберутся в обычных московских квартирах, чтобы за обеденным столом обсудить геополитические и просто житейские проблемы.   
 
«Язык птиц»
БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
13 и 14 октября в 19.00 в Электротеатре Станиславский
 
Инклюзивные спектакли – один из последних трендов в отечественном театре, ими занимаются лучшие коллективы от солидного Театра Наций до юных «брусникинцев». Режиссер Борис Павлович сделал постановку по поэме суфийского мыслителя о путешествии птиц с молодыми актерами БДТ Товстоногова и студентами-аутистами из центра «Антон тут рядом». Артисты больше года искали свой особый, «птичий» язык – язык тела, взглядов и звуков, который позволил всем участникам спектакля говорить на равных, смелее, свободнее и точнее, чем с помощью обычных слов.     
 
«Процесс»
Театр «Красный факел», Новосибирск
14 и 15 октября в 20.00 на сцене Театра Наций
 
Самым громким событием прошлогодней «Территории» и одним из лучших спектаклей сезона по мнению критиков стали «Три сестры» Тимофея Кулябина, сыгранные на языке глухонемых. В этот раз талантливый режиссер поставил повесть Кафки об абсурде судопроизводства, явно имея в виду свой личный процесс по делу о «Тангейзере». Хотя никаких прямых параллелей в спектакле нет: в лаконичном, но технологичном пространстве Олега Головко абстрактный Человек выходит один на один против обезличенной Системы. 
 
 
«Поле»
Театр Post, Санкт-Петербург
17 и 18 октября в 20.00 на Малой сцене Театра Наций
 
Режиссер Дмитрий Волкострелов даст фору любому своему коллеге по радикальности формальных опытов. Он всячески подрывает театральные устои, отменяя такие базовые понятия как диалоги, характеры, действие, игра и так далее. Например, в «Поле» по пьесе Павла Пряжко последовательность сцен определяет не драматургическая логика, а генератор случайных чисел. Так режиссер привносит в театр законы физики, приравнивая его персонажей – странноватых трактористов и колхозниц, к нестабильным квантовым частицам.
 
 
«Сострадание. История одного оружия»
Театр «Шаубюне», Германия
18 и 19 октября в 20.00 в Центре Мейерхольда
 
Еще один пример документального театра – более традиционного по структуре, но жгуче актуального по содержанию. На захламленной как после бомбежки сцене две женщины читают монологи. И одни и те же события в их устах предстают в совершенно разном виде, как будто ракурс зрения полностью меняет их смысл. Каверзный спектакль о войнах в Африке и хваленом европейском гуманизме в берлинском «Шаубюне» поставил швейцарецМило Рау, тот самый, чьи «Московские процессы» в Сахаровском центре вызвали налет казаков. 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.