В Мире Театра!

Евгений Дятлов произвел фурор на «Мальчишнике для Андрея Миронова»

Андрей Миронов

Практически все телеканалы посвятили памяти гениального актера документальные программы, сюжеты, концерты, ток-шоу, показали фильмы с его участием. Не отстают в этом смысле и театральные коллективы. В один из праздничных дней в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» прошел «Мальчишник для Андрея Миронова». Пели его легендарные, на все времена, шлягеры из кинофильмов, и не только. А вдохновителем и автором идеи концерта стала вдова актера, актриса Лариса Голубкина,

Как следует из названия, на сцене выступали только мужчины – актеры основной труппы, а также приглашенные звездные мастера театра, кино и эстрады. Понятно, что перепеть (в смысле сделать лучше) Андрея Миронова невозможно априори (слишком масштабна личность и велика степень пассионарности корифея), но просто перепеть (заново спеть) его песни возможно вполне.

Да, атмосфера вечера была замечательная – легкая, теплая, задушевная, в истинно мироновском духе, однако художественное качество концерта было в целом удовлетворительным, что для такого размаха мероприятия оценка, конечно, слабая. Довлело общее ощущение скороспешности постановки, недостаточная подготовленность актеров, досадная «невпетость», неотрепетированность номеров.

Андрей Миронов

Это касается прежде всего Сергея Безрукова – хит Геннадия Гладкова «Белеет мой парус» был спет большей частью вне ритма и метра, пение актера не совпадало с игрой оркестра (номер даже пришлось переснять – концерт снимал телеканал «Культура»). Не слишком поняли сюрреализм стихотворения Андрея Вознесенского «Полюбите пианиста» и поющие актеры Александр Клевич и Михаил Егиазарьян. Они показали тот самый хит Раймонда Паулса слишком прямолинейно, нарочито; хотя и игриво, но как-то по-школярски, без легкой, чуткой и такой необходимой в данном случае добродушной иронии над безоглядным Вдохновением, олицетворенном в «летающем рояле».

Были, впрочем, и удачные работы. Это выступления Алексея Гомана (старенькая подзабытая композиция «Ну чем мы не пара?»), Руслана Алехно («Жестокое танго»), Александра Олешко («Ну почему ко мне ты равнодушна?»), Юрия Васильева («Песня о Петербурге»), Юрия Чурсина («Песня Черного кота»). Виделось, эти мастера оказались в нужном градусе освоения материала, вдохновения и благоговения перед оригиналом. Пели легко, свободно, спокойно отыгрывая соответствующие эпизоды и акценты, нигде, впрочем, не заигрываясь. Но, наверное, самым ярким певческо-актерским экзерсисом стала все-таки «Песенка о шпаге» в исполнении Сергея Маховикова. Актер работал безоглядно, от души, вложив в песню весь свой актерский и вокальный талант, а также мастерство фразировки. Еще бы пару репетиций с оркестром, и номер можно было отточить до эталонного уровня.

Андрей Миронов

Многие другие номера полуторачасовой программы прошли почти незамеченно, что называется – заподлицо. Как-то вяло, дежурно, мимоходом. Без огонька, без страсти, без вдохновения. Хотя и с душой. Но без души здесь уж никак было не обойтись – все-таки дух Андрея Миронова, царивший в зале (во многом благодаря фотографиям на заднике сцены), обязывал.

Из интересных режиссерских находок (а режиссером «Мальчишника» была, как ни странно, женщина – Галина Тимакова) стало финальное исполнение бравурной «Песенки про трубачей» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» в лихой интерпретации Евгения Дятлова. Актер, как всегда, был невероятно хорош собой, мужествен, собран и точен – как в игровом, пластическом рисунке образа, так и в певческих интонациях и их оттенках. А в чем интересность режиссерского решения? Да в том, что перед «Трубачами» была исполнена до глубины души трогательная «Прощальная песня» из фильма «Обыкновенное чудо» («Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло…») И зрители приготовились уже апофеозно рыдать, доставая платки, но здесь режиссер умело исправила всеобщее грустно-сентиментальное настроение на оптимистическо-жизнеутверждающее. И была права: гости вечера покидали театр в добром и чуть игривом расположении духа. «Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем, надо, братцы, жить припеваючи…» Как и завещал всеми любимый и оставшийся навечно с нами Андрей Миронов.

Андрей Миронов

P.S. Свой 26-й сезон театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана проводит в отреставрированном здании на Большой Никитской улице. Театр поражает своим великолепием – три роскошных зала, изысканно оформленные фойе, лепнина в старинном духе, колонны, ковры и паркет; зал с дарственным автографом Шаляпина и так называемыми «секретами», замурованными в стеклянном полу; гостиная Елены Образцовой со старинным диваном из ее квартиры, оригинальным театральным платьем для роли Графини из «Пиковой дамы» и эксклюзивным роялем, выполненным по ее заказу; зал «Покровский» в честь великого оперного режиссера… Думаем, уже только ради этого стоит посетить обновленный особняк известного театра. А художественному руководителю и всей труппе «Геликон-оперы» хочется пожелать вдохновения, творческих дерзаний и всечасной неуспокоенности, поскольку новые ослепительные интерьеры театра обязывают к такой же ослепительности в искусстве.

Фото с сайта kino-teatr.ru

km.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.