В Мире Театра!

Филипп Жанти привез в Москву свои «Внутренние пейзажи». «Вселенная, которая все время меняется»

В рамках Чеховского фестиваля проходят гастроли Компании Филиппа Жанти. Театр привез в Москву спектакль «Внутренние пейзажи», который идет в Театре Моссовета с 5 по 9 июня. Выдающийся французский режиссер Филипп Жанти, его соавтор Мэри Андервуд и коллеги Эрик Ламбла де Сарриа и Нанси Русек ответили на вопросы журналистов.
 
- Вы не первый раз привозите в Москву свои спектакли. В новом спектакле, кажется, впервые так явно возникает военная тема…

 -  Это история, которая случилась на самом деле. Когда Филиппу было шесть лет, трагически погиб его отец, профессиональный горнолыжник. Это было во время войны. Вскоре неподалеку от места, где они жили один из немецких солдат был убит участниками Сопротивления. Немцы, чтобы отомстить за гибель своего соотечественника, решили взорвать несколько домиков в альпийских горах, один из которых принадлежал матери Филиппа. Чтобы спастись, его мама посадила сына на багажник своего велосипеда, и они уехали высоко в горы. С высоты Филипп увидел, как взрываются эти альпийские домики. Если вы смотрели другие спектакли Жанти, наверное, вы вспомните, что горящий домик появлялся во многих его постановках. Это очень сильное детское воспоминание.
 
- Скажите вам по-прежнему снятся ваши сюжеты во сне?

- Раньше мы особенно часто черпали вдохновение в наших снах. Но и сейчас у нас есть маленькая книжечка, в которую мы записываем сновидения. Здесь, в Москве, нам тоже снятся сны.
 
- Вы считаете, что через сон можно «возвратиться» в тот момент, в который был вытеснен из памяти, давно забыт? Это проникновение через сон в воспоминания, подчас болезненные, напоминает о принципе психоанализа Юнга и Фрейда…

- Именно из Фрейда взята нами эта идея интерпретации снов. Именно благодаря сну, который Филипп увидел, в возрасте тридцати лет, он понял, какие-то вещи, случившиеся с ним в детстве.
 
- Скажите, сколько человек работало над подготовкой спектакля «Внутренние пейзажи»?

- Мы позвали наших соратников Нэнси и Эрика, которые работают вместе с нами с очень давних пор. Нэнси занималась всем, что касается хореографии, а Эрик помогал Филиппу в работе с актерами. Шесть человек работало над костюмами. Декорации у нас безумно сложные, потому что Филипп, как обычно, хотел попробовать что-нибудь новенькое. Например, пол, который поднимается в самые разные стороны и в совершенно разных положениях. Это была довольно серьезная головоломка.  В какие-то момент мы доходили до отчаяния…
Работа шла девять месяцев, и большую часть времени заняло именно создание декораций. Репетиции с артистами проходили в течении пяти месяцев, что довольно долго для Франции. Именно такая сложная декорация требует довольно большого периода подготовки. Понадобилось много времени, чтобы артисты привыкли и нашли равновесие на этом движущемся полу, потому что это совсем не так просто, как кажется.
 
- Как происходила работа над декорациями?

- Филипп как обычно рисовал, что ему нужно, какой должен быть результат. Но была группа стенографов, которые думали над тем, как воплотить эту идею в жизнь. Они трансформировали рисунки Филиппа в чертежи. Но изначально отправная точка всего – это рисунки Филиппа.
Что касается разнообразных тканей, которые мы используем, – это, на самом деле, способ перейти из одной картины в другую, из одного мира в другой. Это помогает сохранять магию. Как вы знаете, в нашей Компании мы не любим, когда люди просто уходят и выходят из-за кулис. Мы любим, появляться и исчезать. Это такая вселенная, которая все время меняется.
 
- Кто для вас идеальный зритель?

- Это хороший вопрос! Это те зрители, которые погружаются в наш мир. Есть очень много людей, которые не хотят проникать за наши «стены». Вы знаете, многие любят, чтобы было начало, развитие действия и конец. У нас все происходит не так. Возникает какой-то образ, который сменяется другим, потом третьим… В общем, все происходит, как во сне. Мы, конечно, любим зрителей, которые готовы идти с нами в это непредсказуемое путешествие.
 
 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.