В Мире Театра!

Жан Рено устроил «Семейное ограбление»

Как украсть $15 млн и спасти семью: рецепт от ветерана французского кино

Фото: Централ Партнершип

В российский прокат выходит «Семейное ограбление» — дурашливая французская комедия о семье мошенников, задумавших стащить скрипку Страдивари. Преступление совершается на фоне снежных пейзажей Куршавеля.

У Анджелы и Анджелики кроме созвучия имен нет ничего общего. Первая (Камиль Шаму) ― скучная, неказистая программистка. Вторая (Рем Кериси) ― великосветская воровка, для которой уже приготовили тюремную камеру в соседней Италии. Девушки даже не были знакомы друг с другом, когда однажды их пригласил адвокат и сообщил, что у них есть общий отец. Точнее, был, но умер и оставил дочерям в наследство шале в Куршавеле.

Впрочем, уже на месте выясняется, что шале ― совсем не шале, а скорее деревянная сторожка, да и отец, ловкий мошенник и авантюрист Патрик (Жан Рено), вполне жив и здоров и более того — просит помощи, чтобы провернуть последнее дело в карьере. Цель ― украсть скрипку Страдивари стоимостью $15 млн.

Фото: Централ Партнершип

«Семейное ограбление» обещает незатейливое авантюрное приключение на главном горнолыжном курорте Франции ― и дает ровно то, что обещает. Не больше, но и не меньше. Такая честность редка в наши дни. Весьма хлипкий с точки зрения логики и здравого смысла криминальный замысел ― всего лишь повод для череды неловких и глупых ситуаций, из которых герои выпутываются с переменным успехом, чтобы в итоге обрести семью. Мораль, как и приемы, не нова, но и «старости» порой повторить не зазорно.

Ветеран французского кино Жан Рено играет зрелую версию Арсена Люпена или скорее супершпиона из серии «Миссия: невыполнима» Итана Ханта, если бы тот вышел на пенсию и решил использовать свои навыки на преступном поприще. Его Патрик ― мастер перевоплощений: за фильм он раз пять меняет свой облик при помощи грима, хотя нам, искушенным зрителям, не составляет труда узнать чуть асимметричное лицо звезды «Леона» в любом обличье. Несмотря на почтенный возраст (скоро актер разменяет восьмой десяток), Рено не стесняется валять дурака, а на такое всегда приятно посмотреть.

При всей важности фигуры Патрика главный герой этой истории — все-таки не он, а его дочери. Актрисы Камиль Шаму и Рем Кериси давно в профессии, и хотя малоизвестны у нас, уже достаточно успешны внутри страны. Кериси (немного похожую на молодую Фанни Ардан) мы уже видели в похожем амплуа роковой красавицы («Агент 117: Миссия в Рио»), для Шаму это первый полноценный выход на российские экраны, и надо сказать, что примерно половину фильма именно ее Анджела тащит на себе всё действие.

Фото: Централ Партнершип

​​​​​​​

Персонажи, как и в сюжет в целом, далеки от правдоподобия, однако здесь это не так и важно ― аттракционы сменяются достаточно быстро, чтобы не заскучать. Надо отдать должное сценаристам, сумевшим втиснуть такое плотное действие в скромный полуторачасовой хронометраж. Хотя французам, видимо, не привыкать ― тот же Жан Рено играл в цикле «Пришельцы» от труппы Le Splendid, где концентрация шуток была примерно одна в секунду. Здесь темп более щадящий ― шутка раз в три минуты. Ждать от гэгов какого-то редкого остроумия, конечно, не стоит, но главное ― при всей исконной французской фривольности здесь нет и тени пошлости.

Удивляет во всей этой конструкции, непритязательной по замыслу и воплощению, прежде всего легкость. Наверное, это какой-то национальный французский секрет ― рассказывать довольно простые, если не сказать банальные, вещи с заразительной иронией, нимало не смущаясь, что эту «шутку с бананом» уже не раз использовали до тебя.

Известия

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.