В Мире Театра!

Каренина танцует. Музыкальные театры Москвы озвучили свои планы


В Большом театре – «планов громадье». В этом сезоне опера «Иоланта» получит новое воплощение. Свою версию к 28 октября на Исторической сцене сделают дирижер Владимир Федосеев, драматический режиссер Сергей Женовач и сценограф Александр Боровский. В честь юбилея композитора «Иоланта» пойдет в один вечер с сюитой из балета «Щелкунчик», как было при Чайковском.

Оперу Шостаковича «Катерина Измайлова» будут ставить – 18 февраля на той же Исторической сцене – Туган Сохиев и худрук Вахтанговского Римас Туминас. Он, как и Женовач, дебютант в оперном театре. Намечена и плановая сенсация – в Большом появится свой Гендель. На Новой сцене 13 декабря пройдет премьера «Роделинды» – совместная постановка с Английской национальной оперой. Режиссер Ричард Джонс и дирижер Кристофер Мулдс разыгрывают опус 1725 года (либретто оперы рассказывает о сопротивлении деспоту) в обстановке Италии времен фашизма.

Известный всей стране режиссер Тимофей Кулябин будет работать над комической оперой Доницетти «Дон Паскуале». Премьера в апреле. Зная неординарно мыслящего Кулябина, нельзя предполагать, что он сделает чисто развлекательную вещицу о глуповатом старике, которого дурит молодежь. Любящие родители могут привести чад 10 октября на «Байки о Лисе, Утенке и Балде» – это новая детская опера в Бетховенском зале. В триптих войдут «Гадкий утенок» Прокофьева, «Байка про лису, петуха, кота да барана» Стравинского и, наряду с классиками, – опера современного композитора Александра Праведникова по Пушкину, «Сказка о попе и его работнике Балде». Режиссер Дмитрий Белянушкин – фигура проверенная, он делал в Большом театре семейный спектакль по сказке Андерсена. «Оперный бал» памяти Елены Образцовой 10 ноября тоже рекомендуется всем, а петь будут звезды мировой оперы, которых «театрализует» режиссер Дмитрий Бертман.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко тоже много запланировал, что не может не радовать на фоне общих финансовых проблем. Первая премьера пройдет 30 октября – вечер балетов британского классика Фредерика Аштона, триптих из порхающей рахманиновской «Рапсодии», «Вальса» на музыку Равеля и репертуарного спектакля «Маргарита и Армана» (мелодрама с Шопеном по «Даме с камелиями»). В июле – перенос из Балета Цюриха «Анны Карениной» на музыку Рахманинова и Лютославского в постановке Кристиана Шпука. Камерный «Расёмон. Вариации» на музыку молодого композитора Григория Варламова. Театр презентует премьеру по рассказу Акутагавы как пластический медиа-балет и совместный проект с «Открытой сценой». В традиционном апрельском фестивале приглашенных зарубежных звезд балета упомянутые звезды будут танцевать в репертуарных спектаклях.

Оперная афиша пополнится шестью названиями. В начале октября покажут детский спектакль – российскую премьеру оперы Нино Рота «Волшебная лампа Аладдина» с пышным восточным колоритом. В конце января – трагическую мелодраму «Манон Леско» Массне, оперу ставят дирижер Феликс Коробов и режиссер Андрейс Жагарс из Риги – тот самый, что делал в Музыкальном театре «Тангейзера». Глава оперы Александр Титель и дирижер Александр Лазарев 10 июня представят «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Очень кстати – из афиши Большого театра эта опера ушла. В общем, «сказка, лирическая драма и театральная игра», подытожил Титель. Малая сцена отдана редким названиям – «Ариадна» Мартину – сочинение 1958 года, «Сказание об Орфее» Альфредо Казеллы и опера «Кроткая» по Достоевскому, с музыкой британца Джона Тавенера. Замечательное расширение зрительского кругозора.

Кстати, театр огласил и список оперных премьер на сезон 2016-2017. Это сочинение Александра Журбина «Три новеллы о любви». «Пиковая дама» силами Тителя, сценографа Сергея Бархина и дирижера Александра Лазарева. «Царь Эдип» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока – обе поставит Римас Туминас. И сенсация: копродукция с венским Театром «Ан-дер-Вин», барочная «Коронация Поппеи» с дирижером Жан-Кристофом Спинози и в постановке героя Зальцбурских фестивалей Клауса Гута (дебют знаменитого режиссера в России).

«Новая опера» тоже порадует разнообразием афиши, как и Камерный театр имени Покровского, в котором уже 4 октября покажут оперу Яначека «Лиса-плутовка» с Геннадием Рождественским за пультом. В этом вопросе театр нечаянно пересекся с Детским музыкальным театром имени Сац, где под названием «Лисичка» с 16 октября пойдет та же опера. Впрочем, режиссеры разные, и в Камерном театре, в отличие от детского, премьеру анонсируют как «сказку для взрослых», да и Яначек – редкий гость на наших афишах. В остальном, к счастью, несовпадение. В Театре Покровского планируют «Маленького трубочиста» Бриттена, «Сервилию» Римского-Корсакова (тоже идея Рождественского – об этой опере вообще мало кто знает, кроме специалистов). Конец сезона отметят «Ариадной на Наксосе» Рихарда Штрауса с приглашением именитого европейского режиссера Ханса-Иоахима Фрая.

В Театре Сац (он, кстати, отмечает юбилейный пятидесятый сезон) дадут «Соловья» Стравинского и вернут в афишу симфоническую сказку «Петя и волк» Прокофьева, когда-то написанную специально для Наталии Сац. День в день, но через 50 лет после первого показа – 21 ноября, представят новую версию «Морозко» Михаила Красева, этим названием в 1965 году театр открылся. Балет «Синяя птица» на музыку Ильи Саца заново поставит Кирилл Симонов. Мировая премьера оперы «Гадкий утенок», специально написанной по заказу театра Михаилом Броннером, сменится мюзиклом «Приключения Людвига и Тутты». Будет даже испанская сарсуэла «Любовь убивает», пока в концертном исполнении.

Но самое волнующее событие ожидается в театре «Геликон». Он наконец-то вернется в полностью реконструированное здание на Большой Никитской улице. Это произойдет в начале октября. Сперва в новом-старом доме устроят серию праздничных концертов, а 14 октября дадут первую премьеру – оперу «Садко» в постановке Дмитрия Бертмана. В течение сезона на афише появятся новые спектакли: 15 марта – «Пигмалион» (российская премьера, старинное сочинение Керубини). В конце сезона – «Паяцы». И по всем параметрам эксклюзивный спектакль – современная опера «Доктор Гааз» с либретто Людмилы Улицкой. О жившем в XIX веке враче-подвижнике, который сделал много добра беднякам города.

http://www.teatral-online.ru/news/14306

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.