В Мире Театра!

Кинг-Конг снова возвращается

В новом фильме канонической франшизы гигантская обезьяна встречается с ветеранами вьетнамской войны

Фото: Каро-Премьер

В российском прокате — «Конг: Остров черепа» режиссера Джордана Вот-Робертса, возращение канонической франшизы с Томом Хиддлстоном и Бри Ларсон на борту. Новая версия истории о гигантской обезьяне оказалась похожа на антивоенную драму в духе «Апокалипсиса сегодня» или «Взвода».

1973 год. США выводят войска из Вьетнама, когда неподалеку спутник находит неизвестный тропический остров. Чтобы опередить «русских», слегка сумасшедший ученый (Джон Гудман) выбивает у правительства военную экспедицию. По бумагам, ее целью должна стать разведка полезных ископаемых, но по факту американцы отправляются искать гигантских доисторических монстров. И находят.

Кинг-Конг появился на свет еще в 1933 году, и если забыть про сиквелы, мультфильмы и малобюджетный трэш, на экране оживал еще трижды, но именно этот, четвертый перезапуск, стал самым оригинальным. Режиссер и продюсеры смело разобрали по косточкам забронзовевшего монстра, выкинув всё ненужное.

От ключевой любовной линии почти ничего не осталось ― так, легкий флирт и взаимная симпатия, не более того. Не будет и хрестоматийного кадра обезьяны на вершине небоскреба ― всё действие теперь разворачивается в вотчине Конга, на острове Черепа, куда ветераны Вьетнама прибывают, чтобы взять реванш за проигранную войну.

Новый «Конг» через голову Джексона полемизирует с версией 1970-х годов, точнее, даже не с ней, а с обстоятельствами ее восприятия. Тогда монстр вновь вошел в общественное сознание как раз на фоне бесславной капитуляции во Вьетнаме. В фильме Джона Гиллермина об этом, конечно, нет ни слова, но в головах зрителей и Конг, и «вьетнамский синдром» стали полноправными приметами десятилетия, и сейчас они впервые встретились в пространстве одного фильма.

Ерническая перекличка постеров «Конга» и «Апокалипсиса сегодня» не врет, у фильмов действительно много общего даже в частностях. Кинг-Конг, местное божество, заменяет полковника Курца, а Хэнк Марлоу (Джон Си Райли), немного сбрендивший от одиночества лейтенант Второй мировой ― очевидный парафраз героя Денниса Хоппера, фотографа и фаната Курца. Так играть в «найди 10 отличий» можно долго, но между фильмами очевидна и принципиальная разница. «Конг» ― это пацифизм в пересказе для самых маленьких, с большой и страшной обезьяной, чтобы маленькие не заскучали.

Скука на этом фильме, к слову, действительно невозможна. Хвалить «попкорновые» блокбастеры за спецэффекты или операторскую работу — уже давно дурной тон (с этим обычно и так всё в порядке), но «Конг» ― какая-то совсем иная высота. Специально сконструированные фильтры достоверно имитируют ядовитую картинку 1970-х, сгубившую тогда много картин, но здесь от нее просто не оторваться. Каждая деталь, от шерсти Конга до татуировок аборигенов, дотошно проработана. Словом, если и есть фильмы, которые стоит смотреть в IMAX, то именно этот.

Известия

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.