В Мире Театра!

Легендарной «Юноне и Авось» исполнилось 35 лет

8 июля 1981 года первый российский мюзикл начал свой триумфальный путь. В нем всё слилось и совпало – поэзия Андрея Вознесенского, музыка Алексея Рыбникова, хореография Владимира Васильева, декорации Олега Шейнциса. Однако Марк Захаров называет триумфаторами исполнителей главных ролей – Николая Караченцова и Елену Шанину. В интервью корреспонденту «Т» Елена Шанина сказала, что не очень любит делиться воспоминаниями, потому что ощущает себя при этом «старым большевиком, который видел Ленина».

– Мы очень удивились, что спектакль имел такой успех у зрителей. Видимо, не понимали его значимости. Просто нам нравилась поэзия, музыка, нравился сам процесс работы над спектаклем, и мы очень азартно существовали в нем. Вдруг все стали петь, танцевать. Причем не просто напевать и пританцовывать, а демонстрировать хороший вокал и хореографию. И даже строгая комиссия сразу приняла спектакль, что нас, конечно, немного расстроило.

– Расстроило? Наверное, потому, что вам хотелось быть революционерами в искусстве?

– Ну, да. Мы думали, что мы настоящие революционеры, а члены комиссии этого не поняли и признали постановку даже патриотичной. Оказалось, что она очень близка к классике.

– За 35 лет сменилось несколько поколений актеров, исполняющих главные роли. С каким чувством вы встречаете новых Кончитт?

– Я с удовольствием помогаю молодым актрисам в работе над ролью. И знаете, что интересно – спектаклю исполнилось 35 лет, и ровно столько Кончитта ждала графа Резанова. Мне кажется, в этом есть что-то символическое. Я горда тем, что прошло уже почти полторы тысячи спектаклей, и смотрю все новые постановки «Юноны и Авось». Это уже другой спектакль, другой мир. И так и должно быть, а иначе это был бы нафталин. Этот спектакль стал символом «Ленкома», и, наверное, это правильно. Потому что музыка, пластика, поэзия – они переходят все границы, они переходят время.

– Ну, и тема любви – это тоже вечная тема.

– Я не считаю, что это главная тема спектакля. В нем много размышлений о проблемах поколений, о чиновничьих барьерах, о том, что талантливому человеку было всегда довольно сложно осуществить все свои мечты в этом государстве. И текст из спектакля: «Российская империя – тюрьма, но за границей та же кутерьма», остался актуален и сейчас. Во главе всего в спектакле идет идея соединения России и Америки, объединение двух мощных государств. А любовь как соединение. И в результате – Аллилуйя любви. Любви к Родине, любви к Богу, к детям и так далее. В спектакле много любви. Но тема любви двух людей возникает, кстати, только во втором акте. И это такая встреча, которая произошла вопреки, а не благодаря всему. Ну, и как большая любовь она не могла закончиться счастливо. Это характерно особенно для русской литературы.
 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.