В Мире Театра!

«Мастерская Фоменко» борется со спекулянтами

На официальном сайте «Мастерской Фоменко» появилось предупреждение о перекупщиках. «Невозможно оставаться равнодушными и мириться с тем, что на просторах интернета увеличилось количество сайтов, предлагающих наши билеты по ценам значительно выше номинальных. Появились сайты-двойники, выдающие себя за официальный сайт нашего театра», – говорится в обращении. 
 
«Театрал» позвонил директору «Мастерской Фоменко» Андрею ВОРОБЬЕВУ и узнал, как театр намерен бороться со спекулянтами.

 Андрей Михайлович, планирует ли театр бороться с перекупщиками или дело ограничится призывом к зрителям? 
– Проблема заключается в том, что театр обладает ограниченным набором инструментов борьбы с такими сайтами, поскольку спекулянт, по большому счету, не является нарушителем законодательства. Он полноправный участник экономического процесса. Единственное, за что его можно наказать, так это за неуплату налогов государству или за то, что он осуществляет свою деятельность в неположенном месте. И то и другое вне компетенции театра. Фактически, мы не можем с ними ни бороться, ни судиться.

 Что тогда остается делать? 
– Во-первых, широко информировать зрителей о том, что билеты находятся в продаже по номиналу. Во-вторых, предлагать максимальное количество способов покупки этих билетов, чтобы каждый зритель мог выбрать для себя удобный. Билеты в наш театр можно купить в кассе, а также на официальном сайте с помощью кнопки «Купить билет». Кроме того, есть официальные распространители, наши партнеры. Это крупные компании Ticketland или Bigbilet. О том, сколько стоит каждый билет, мы теперь рассказываем и на специальной странице нашего сайта. Увидев там предложение о продаже билетов, зритель может сверить цену перекупщика с настоящей и, что называется, почувствовать разницу.

 Если цены у перекупщиков на порядок выше, почему зрители так охотно приобретают у них билеты? 
– Если вы введете в любом поисковике запрос: «Мастерская Петра Фоменко, билеты», то увидите, что наш сайт в списке результатов поиска окажется на 5-6 месте. А перед ним, отмеченные стикером «Реклама», будут находиться сайты перекупщиков. И покупатели, не заметив этой тонкости, попадаются на удочку.

Надо сказать, что наш сайт – самый старый театральный сайт в России. Он появился в начале 90-х, когда сайтов не было еще ни у Большого театра, ни у Малого, ни у МХТ им. Чехова. Очень долго он пребывал в нетронутом состоянии, но время шло, и мы решили, что пора. Провели ребрендинг. Сайт получился красивый, выполненный с учетом современных требований и технологий. Но если вы зайдете на один из сайтов спекулянтов, вы будете поражены – он в точности скопирован с нашего. Прямо как в детской игре: найди десять отличий. Там есть рассказ о Петре Наумовиче Фоменко и о наших артистах и, конечно, есть функция «Купить билет».

Самое смешное, что на сайте перекупщика может предлагаться билет в партер за 13-15 тысяч рублей, а в кассе нашего театра будет лежать тот же самый билет, но только за 7 тысяч. Как только человек оформит заявку на сайте перекупщиков, они выкупают этот билет у нас и продадут ему в два раза дороже. Фактически они просто предоставляют покупателю услугу по приобретению билета, которая обходится ему в половину общей стоимости. А человеку всего-навсего нужно зайти на наш сайт и купить этот билет по обычной цене. Эти организации дезориентируют зрителя и заставляют обращаться к неофициальным источникам.

 Но если руководствоваться только экономическими соображениями, театру все равно кому продавать билет, ведь и зритель, и перекупщик приобретают его по одной и той же цене. Почему тогда театр предпочитает продавать билеты напрямую зрителю, а не через посредника? 
– Во-первых, существование перекупщиков отрицательно сказывается на нашем имидже. Порой мне звонят мои знакомые и говорят, что никогда больше не придут в наш театр, потому что увидели цены на билеты, в том числе цены на детские спектакли. На самом деле, они просто случайно попали на сайт перекупщика. Максимальная цена билета на «Алису в Зазеркалье» у нас составляет 2,5 тысячи рублей, на сайте перекупщика эти билеты продаются по 5-6 тысяч. Нам просто совесть не позволяет назначать такие цены. Но в глазах зрителя мы начинаем выглядеть как «хапуги», а не как государственное бюджетное учреждение культуры, которое, вообще-то, должно сеять разумное, доброе, вечное.

Приобретая билеты в кассе или на официальном сайте, зритель помогает театру. В противном случае просто дает возможность заработать каким-то людям. Мы направляем заработанные деньги на развитие и сохранение театра, создание новых спектаклей, организацию гастролей и огромного количества других мероприятий. А спекулянты просто наживаются на продаже.
Во-вторых, из-за перекупщиков мы сталкиваемся с гораздо более серьезными проблемами. Бывают спектакли, на которые люди начинают записываться в специальный список с пяти часов утра. В результате возникает ситуация, несколько похожая на ту, которая складывалась в советские времена. Тогда театр пользовался огромной популярностью, билеты были в дефиците, и в дни открытия продаж люди, записавшиеся заранее, приезжали в кассу большими группами и отодвигали всю очередь, становясь в нее сами. Такое явление называлось «сносы». Сейчас слово (в этом значении) ушло из нашего лексикона. Но похожее явление, к сожалению, наблюдается в нашем театре и сегодня. И мы никак не можем этот процесс контролировать. Если мы и попытаемся это сделать, все равно окажемся виноваты. Поэтому пока тихо анализируем ситуацию. Конечно, если спектакли театра пользуются таким большим успехом, это говорит о том, что мы существуем не зря и достигаем достойного результата в глазах зрителей. Но в то же время нам бы хотелось, чтобы зрители получали от общения с нами только радость, а не отрицательные эмоции от стояния в очередях или приобретения билетов втридорога. Думаю, что со временем нам все-таки удастся разработать систему, которая поможет восстановить справедливость, оставаясь при этом в рамках правового поля. 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.