В Мире Театра!

На «Оскар» снова хотят выдвинуть картину Звягинцева

Создатели фильма «Нелюбовь» выдвинут ленту на «Оскар» от России, сообщил продюсер Александр Роднянский.

«Сразу оговорюсь, что речь идет не о выборе лучшего российского фильма, что невозможно, уж слишком субъективны критерии выбора. Важно выдвинуть картину, способную победить в голосовании членов Американской киноакадемии», - цитирует «Интерфакс» слова продюсера картины.
 
«Именно поэтому мы будем выдвигать фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» и уверены, что у него есть шансы в борьбе за «Оскар». По опыту могу сказать, - я имел отношение к трем фильмам, добившимся номинации на эту награду, - что ключевыми элементами успешной конкуренции являются четыре фактора, отсутствие которых существенно ослабляет позиции», - продолжил собеседник агентства.
 
Одним из таких факторов является участие и награды фильма на одном из четырех ключевых международных кинофестивалях - Каннском, Венецианском, Берлинском и американском Сандэнсе.
 
«Ведь многие страны представят фильмы-победители этих фестивалей. Они традиционно являются фаворитами. И здесь у «Нелюбви» очевидное преимущество - Приз жюри юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля», - заметил продюсер.
 
Также, по словам Роднянского, важна реакция международной прессы.
 
Напомним, что по итогам того же Каннского фестиваля «Нелюбовь» заняла первое место в рейтинге международных критиков, традиционно публикуемом журналом Screen International.
Продюсер рассказал, что количество рецензий, статей о фильме Звягинцева и высоких оценок в ключевой мировой прессе на настоящий момент исчисляется десятками.
 
Третий фактор успеха в гонке за «Оскаром» - это репутация режиссера, его международная известность. «Андрей Звягинцев сегодня, пожалуй, входит в десятку самых известных кинорежиссеров мира, его предыдущий фильм «Левиафан» - обладатель приза в Каннах, «Золотого глобуса» и номинации на «Оскар», но главное - все пять фильмов Звягинцева были отмечены призами главных мировых фестивалей и показаны в десятках стран», - напомнил Александр Роднянский.
 
Четвертым важным фактором является наличие американского дистрибьютора у фильма, поскольку именно дистрибьютор ведёт борьбу за награду, вкладывается в рекламу, организовывает показы и пресс-конференции. «Права на прокат «Нелюбви» в США и Канаде купила одна из самых влиятельных международных компаний, лидер проката независимого и иностранного кино в США - Sony Pictures Classics, в послужном списке которой десятки фильмов-оскаровских лауреатов, в том числе в категории «Лучший фильм на иностранном языке», - отметил Роднянский.
 
Отвечая на вопрос о том, как он оценивает шансы фильма Алексея Учителя «Матильда» в гонке за «Оскаром», продюсер заметил, что они невысоки.
 
«Я с огромной симпатией и уважением отношусь к Алексею Ефимовичу Учителю, уверен, что он сделал сильный фильм. Сочувствую автору в связи с тем, что происходит вокруг его картины задолго до ее премьеры. Готов поддержать фильм, но в силу сказанного выше полагаю, что в этом году у фильма «Матильда» шансов на успех в гонке за «Оскаром» немного», - сказал Роднянский.
 
Картина Учителя «Матильда» рассказывает о взаимоотношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Еще до выхода в прокат фильм вызвал в России широкий резонанс. 10 августа Учитель заявил, что примет участие в выдвижении картины на премию «Оскар» от России.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.