В Мире Театра!

Николай Губенко отмечает юбилей

Артисту, режиссеру, сценаристу, общественному деятелю Николаю Губенко – 75

Наверное, ко всем перечисленным ипостасям Николая Николаевича следует добавить еще одну, быть может, наиболее дорогую для него. Речь идет, конечно же, о том, что Николай Николаевич, прежде всего, — «дитя» Великой Отечественной войны. Причем, ее самых первых, самых трагических месяцев. Ведь он появился на свет в Одессе, в катакомбах, 17 августа 1941 года.
 
Отец будущего народного артиста РСФСР погиб на фронте, а маму, хорошо знавшую немецкий язык, за отказ сотрудничать с оккупантами фашисты казнили. Поэтому все связанное с военной темой и тяжелым послевоенным детством для Николая Николаевича всегда было и до сих пор остается святым, о чем свидетельствуют и снятый им фильм «Пришел солдат с фронта», и автобиографическая киноповесть «Подранки», и проникновенное исполнение на различных концертах стихов поэтов-фронтовиков…
 
Вообще, именно верность — доминирующее свойство характера Губенко. Неслучайно не один десяток лет длится его семейный союз с актрисой Жанной Болотовой. Да и актерский «почерк», и режиссерская манера Николая Николаевича с годами не теряют своих основных и наиболее притягательных черт — мужественности, лаконичности, интеллигентности. А уж о том, что Губенко не предает идеалов и принципов, которые сформировались в советский период истории нашей страны и говорить нечего, это известно всем, кто хотя бы немного наслышан об общественной деятельности Николая Николаевича.
 
Последнее достойно особого уважения. Наряду с преданностью Губенко сцене (воспитанника отнюдь не театральной школы, а ВГИКа, ученика Сергея Аполинарьевича Герасимова). Сначала — легендарного Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, для возвращения которого из вынужденной эмиграции, справедливости ради стоит заметить, приложил в свое время немало усилий. Потом — «Содружеству актеров Таганки», организованного и ведомого им почти четверть века и делающего все для того, чтобы вопреки непростым обстоятельствам коллектив, вынужденный выживать за счет сдачи своей площадки в аренду многочисленным антрепризным объединениям, не опускался до уровня пошлости и безвкусицы.
 
Для этого при выборе репертуара Губенко предпочитает иметь дело с классикой и добротными современными пьесами. Отдельное место в перечне спектаклей «Содружества» занимает спектакль «В. В. С.», ставший своеобразным благодарным приношением труппы и ее творческого лидера памяти Владимира Высоцкого и по достоинству оцененный зрителями. И это не удивительно. Все-таки он из числа тех режиссеров, которые стремятся к тому, чтобы искусство пробуждало в людях только лучшие, светлые качества.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.