В Мире Театра!

«Он не просто покорил, он еще и укротил зрителя». Николаю Караченцову исполнилось 72 года

27 октября Николай Караченцов отмечает день рождения. Свою творческую жизнь Николай Петрович посвятил театру «Ленком». Среди первых работ актера –  роли в постановках Анатолия Эфроса «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Страх и отчаяние в третьей империи». После прихода в театр Марка Захарова играл в спектаклях «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Шут Балакирев» и многих других.

Уже в начале кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей – Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын». Зрители полюбили артиста за роли в фильмах самых разных жанров – «Собака на сене», «Приключения Электроника», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов»…

В день рождения актера приводим отрывок из книги художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова «Театр без вранья»:

– Вспомнив, каким я впервые увидел Николая Петровича в спектакле Театра имени Ленинского комсомола «Музыка на одиннадцатом этаже» – эдаким неприлично юным, тощим, почему-то длинноносым «гадким утенком», играющим хотя и старательно, но невнятно, – подумал: какой же я уже сам-то давнишний!
 
Николай Петрович Караченцов стал именно тем самым тараном, что пробил брешь в стене, отделяющей старый Театр имени Ленинского комсомола от нового московского Ленкома. Успех «Тиля» во многом определялся новым молодым героем, актером синтетического свойства, прекрасно владеющим помимо прочего пластикой и вокалом. А остальное прочее заключалось в чрезвычайно насыщенной, агрессивной и артистической подвижности, то есть том бесценном даре, который прежде назывался на театре темпераментом.
 
Организм Караченцова поначалу, казалось, вот-вот сломается под нагрузками, выпавшими на его долю. Несколько раз срывался голос, но он его восстанавливал не столько специальными упражнениями, сколько своим неистовым волевым потенциалом. Допускаю, что в первые спектакли Николай Петрович был временами формален, в каких-то местах даже вроде бы выступал на первый план режиссерский каркас, но постепенно, очень мощно и целеустремленно (здесь мне могут не поверить), перестраивался весь организм, биология человека постепенно видоизменялась. Понижался тембр голоса, и на глазах формировалась та ощутимая сила, которая при восточных единоборствах резко возрастает с воплем «Кья!».
 
У меня для Николая Петровича сохранились письма некоторых зрителей с требованием не выпускать на сцену комсомольского театра такую страшную физиономию. Однако физиономия, судя по кино, тоже стала вскоре восприниматься как любимая. Он, конечно, не просто покорил, он еще и укротил зрителя…
 
«Театрал» сердечно поздравляет Николая Петровича и желает ему крепкого здоровья!

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.