В Мире Театра!

От «Коловрата» до «Снежной королевы»

У западных дистрибуторов востребованы российские фэнтези, военные драмы и анимация

Фото: ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП

Компания «Централ Партнершип» официально заявила о заключении сделки с американским дистрибьютором Well Go USA о выходе исторического фэнтези «Легенда о Коловрате» в кинопрокат на территории США. Как сообщает Роскино, сделка состоялась в рамках Европейского кинорынка EFM (European Film Market), проходившего параллельно с 67-м Берлинским кинофестивалем на стенде «Роскино», впервые оформленном в «московском стиле» — с использованием видовых фотографий российской столицы.

Это не единственный успех российских лент на западных кинорынках. Эксперты рассказали «Известиям» о том, как наше кино преодолевает международный барьер и чего не хватает российским фильмам для полноценного успеха.

По словам продюсера Сергея Сельянова, в последние три года зарубежные прокатчики отмечают выросшее качество российского игрового кино.

— Принесли свои результаты реформа 2010 года и создание Фонда кино, — рассказал Сергей Сельянов. — До этого жанровое российское кино за рубеж вообще не продавалось. Покупали только авторское, и то для узкой ниши фестивалей. Теперь ситуация изменилась: мы уверенно выходим на мировой рынок не только с анимацией, но и с жанровым кино. «Экипаж», «Сталинград», «Притяжение», «Салют 7» и другие картины, соответствующие международному техническому качеству, стали легитимными гостями на зарубежных кинорынках.

Главный редактор аналитического портала «Кинодата» Сергей Лавров считает, что сам факт выхода на американский рынок еще не гарантирует картине успеха — примером тому историческая костюмная драма режиссера Алексея Мизгирева «Дуэлянт»: картина собрала всего $13,5 тыс. в 10 кинотеатрах.

— Чтобы «Легенда о Коловрате» обратила на себя внимание искушенного американского зрителя, она должна быть продуктом высочайшего качества, — уверен эксперт. — В основном картины российского производства на Западе смотрят представители русской диаспоры. Чтобы привлечь внимание более широкой публики, необходима массивная рекламная кампания, требующая финансовых вложений, но российские компании зачастую тратиться на это не хотят.

Российскими фильмами, обратившими на себя внимание в американском прокате, уже стали военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», благодаря выходу в формате IMAX собравшая более $1 млн, «Левиафан» Андрея Звягинцева, получивший «Золотой глобус» и собравший $1,09 млн, а также экспериментальный триллер Ильи Найшуллера «Хардкор», снимавшийся на английском языке и с участием американских актеров ($9,25 млн).

«Легенда о Коловрате», прокат которой запланирован в России во второй половине 2017 года, уже продана в Германию, Швейцарию, Францию и ряд других европейских стран. Среди сделок, анонсированных Роскино, — зарубежный прокат картины «Притяжение». Фильм о захвате пришельцами московского Чертаново увидят на территории Латинской Америки и в Индии. В общей сложности права на коммерчески успешный в нашем прокате российский блокбастер купили сегодня 74 страны.

Другой проект, как сообщает «Роскино», презентация которого вызвала настоящий ажиотаж среди западных прокатчиков, — фильм «Большой» Валерия Тодоровского. Подробности его продаж держатся в секрете.

Спросом пользуется также военная драма «28 панфиловцев» режиссеров Кима Дружинина и Андрея Шальопы: права на фильм проданы в Великобританию, Японию и Южную Корею. Как отметила Екатерина Левитан, руководитель международного отдела компании Russian World Vision, представляющей картину на рынке, ею уже заинтересовались дистрибуторы из Швеции, Дании и Норвегии.

— Это является хорошим показателем: к российскому кино проявляют интерес территории, которые не так часто приобретают права на российские проекты, — сказала Екатерина Левитан. —Также мы ведем переговоры о продаже VOD-прав на фильм «Спарта» на территории Бразилии. Обсуждаем сделку с Китаем, странами бывшей Югославии и Турцией. Всего же на кинорынке European Film Market мы получили предложения на общую сумму более $400 тыс.

Традиционно за границей востребована российская анимация: Universal Pictures Video France и KLB SAS купили права на прокат «Снежной королевы 3. Огонь и лед» студии Wizart Animation. Мультфильм увидят жители Франции, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга, княжеств Андорра и Монако, а также франкоговорящей территории Африки.

— Ранее Universal Pictures не покупала прав на прокат российских мультфильмов для показа во Франции и франкоговорящих странах, — рассказал исполнительный продюсер Wizart Animation Владимир Николаев. — Покупая права на прокат, Universal идет на риск и расходы. Для нас это значит, что мультфильм вырос до конкуренции с европейской анимацией.

Также «Снежную королеву 3» покажут в Австралии и Новой Зеландии.

Права на показ другой полнометражки — мультфильма «Волки и овцы» — приобрели Венгрия, Южная Корея, Германия, Франция и Швейцария. И, наконец, впервые «Волков и овец» покажут в Норвегии. Норвежская компания Storytelling Media выпустит мультфильм в широкий прокат в июне 2017 года.

— В мире ценятся «большие» фильмы, — пояснил Сергей Сельянов. — Кинотеатральный прокат — это высшая лига кино, и фильм, где нет зрелища, не имеет шансов туда попасть. Количество вложенных денег в этом смысле может стать шансом на успех.

Кроме анимации, военных драм и фэнтези привлекают к себе внимание также российские хорроры, которые только недавно стали снимать, — примером могут служить «Невеста» режиссера Святослава Подгаевского и «Кома» Никиты Аргунова.

А вот российские комедии, по словам Сельянова, «не путешествуют».

— Национальные комедии, даже если внутри страны они бьют все рекорды сборов, за пределами страны никому не интересны. Неважно, русская это комедия, финская или, например, немецкая, — резюмировал продюсер.

Также на Берлинском кинорынке состоялась презентация Кинокомиссии Москвы — совместного проекта «Роскино» и департамента культуры города Москвы.

Известия

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.