В Мире Театра!

Первой премьерой в Зале Булеза стала российская пьеса

В Берлине сыграли концерт из произведений Чайковского, Прокофьева и Тарнопольского

Фото: Иван Маринин

Первой премьерой в новом берлинском Зале Булеза стало произведение московского композитора Владимира Тарнопольского Perpetuum Möbius. Сочинение было написано специально по случаю открытия концертной площадки, а исполнил его Булез-ансамбль.

— Два невесомых овала, лентой опоясывающие пространство зала, сразу навели меня на мысль о ленте Мёбиуса — парадоксальной геометрической фигуре, соединяющей в непрерывном развертывании внешнюю и внутреннюю стороны пространства, — рассказал Владимир Тарнопольский. — Двигаясь по этой ленте, не пересекая никаких пространственных границ, мы попадаем как бы в противоположное измерение. Это и стало идеей моей пьесы — представить в своеобразном perpetuum mobile процесс «перетекания» звуковой материи из одного качества в свою противоположность. Своего рода Perpetuum Möbius.

Фото: Иван Маринин

Вечер в рамках недели открытия был целиком отдан русской музыке. Согласно концепции Булез-ансамбля, в каждой программе исполняются произведения разных эпох — на нынешнем концерте XIX век русской музыки был представлен Чайковским, прошлый — Прокофьевым, а современность — Perpetuum Möbius, созданным по заказу Даниэля Баренбойма. Концерт можно было назвать триумфом виртуозности. Пожалуй, более всего это относится к сочинению Тарнопольского, представляющему собой стремительный звуковой поток, полный переключений и фактурных трансформаций.

Фото: Иван Маринин

​​​​​​​

Послушать, как прозвучит посвященная залу пьеса, пришел разработчик его акустической концепции Ясухису Тоёта (он же работал над акустикой Концертного зала Мариинского театра и недавно открытой Эльбской филармонии в Гамбурге). Ну а главной особенностью камерного музицирования в этом зале стало расположение исполнителей — они становятся по кругу, что создает особый контакт между музыкантами. Соответственно, в разных секторах помещения возникают собственные звуковые акценты.

В антракте публика могла познакомиться с выставкой, посвященной истории Академии Баренбойма-Саида, которая также стала резидентом нового зала. Впрочем, холл при аншлаговом концерте оказался недостаточно вместительным...

Справка «Известий»

Зал Булеза в Берлине был открыт 4 марта 2017 года. Он рассчитан на 680 слушателей и спроектирован так, чтобы расстояние от сцены до дальних рядов не превышало 14 м. Автором проекта выступил выдающийся американский архитектор Фрэнк Гери, друг Пьера Булеза (среди других его проектов — Музей Гуггенхайма в Бильбао и кампус Facebook в Силиконовой долине). Новый зал станет резиденцией Академии Баренбойма-Саида.

Булез-ансамбль, созданный по инициативе Даниэля Баренбойма, призван отражать «гибкость» Зала Булеза и исследовать его потенциал. Согласно концепции ансамбля, в каждом его концерте будут соседствовать произведения разных эпох и стилей — от классико-романтических опусов до пьес современных авторов.

Известия

© В МИРЕ ТЕАТРА

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.