В Мире Театра!

Премьеры недели (28 ноября – 4 декабря)

В ближайшие дни новых постановок в московских театрах появится немного. Но есть среди них весьма долгожданные. А согласно опросу «Театрала», лидерами прошлой недели стали спектакли «350 Сентрал-парк Вест» МХТ им. Чехова (32%) и «Дама» театра «Современник» (11%). На третьем месте зрительского голосования оказались премьеры, набравшие по 9% голосов. Это «Билли Бад» Большого театра, «Испанцы в Дании» «Мастерской Фоменко» и «Человек, который принял жену за шляпу» Театра Маяковского.
 
«День опричника»
«Ленком»

Режиссер: Марк Захаров
В подзаголовке спектакля у нас значится: «Антиутопия. Действие происходит через 100 лет после премьеры», – сказал Марк Анатольевич «Театралу». – Я полагаю, что романы Владимира Сорокина – это современное развитие гоголевской традиции. Наряду с остроумными положениями в них есть и серьезные предостережения в адрес нашего общества по поводу некоторых настроений, которые сегодня витают в воздухе. Так, в городе Орле городское начальство поставило памятник Ивану Грозному. В таком случае вполне могут появиться монументы и Малюте Скуратову, и Лжедмитрию I, и другим негативным персонажам. Мало ли их в нашей истории, наряду с положительными героями. Романы Сорокина содержат своевременное предостережение против некоторых монументальных… злоупотреблений.
Когда: 30 ноября, 1, 3 декабря
 
«Ахматова. Поэма без героя»
«Гоголь-центр»
Режиссер: Кирилл Серебренников
Моноспектакль Аллы Демидовой. Из книги «Ахматовские зеркала»: «Когда я стала расшифровывать «Поэму без героя», то чем больше я находила в ней двойников, которые, в свою очередь, раздваивались и так - до бесконечности (то же самое происходит, если подойти с зеркалом к стене зеркального зала и увидеть в нем бесконечную череду отражений), тем яснее я понимала, что буквально расшифровывать ее, наверное, не надо. Не так уж важны в «Поэме» конкретные лица, важен аромат времени, ведь в «Поэму», помимо всего прочего, вошел огромный пласт культуры целой эпохи, которая для многих нынешних молодых людей стала давно прошедшей историей».
(Фото: Антон Земляной)
Когда: 3, 4 декабря
 
«Персона»
«Гоголь-центр». Малый зал
Режиссер: Лера Суркова
Знаменитая актриса внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Формально у нее счастливая личная жизнь и успешная карьера, а врачи утверждают, что психически она совершенно здорова, поэтому причина ее состояния для окружающих остается загадкой. Вывести пациентку из оцепенения берется медсестра, но не медицинскими способами, а исповедью о своей жизни.
Когда: 2, 3, 4 декабря
 
«Макбет»
Театр на Юго-Западе
Режиссер: Валерий Белякович
Возможно ли обойти предсказание и остаться человеком у власти?  Шотландия утонула в раздорах, войны не заканчиваются. Потусторонние силы вырываются на волю и правят бал, предсказывая судьбы и затмевая разум призраками будущего. Приверженцы становятся предателями, наследники вынуждены бежать... Но тщеславие сводит с ума, а власть толкает на преступление. Какова природа преступления, как не поддаться искушению и сохранить себя.
Когда: 28, 29 ноября
 
PEER GYNT. Часть 1
МОСТ
Режиссер: Никита Бетехтин
MOST-IN-FIRST — так назван проект, в рамках которого до 30 ноября на сцене театра МОСТ демонстрируются спектакли недавних выпускников театральных вузов. Задачу фестиваля театр объясняет так: «Нередко интересные театральные работы оказываются бездомными и забытыми, покидая учебные сцены институтов. А ведь история театра знает много случаев, когда именно студенческая постановка давала путевку в жизнь молодым артистам и режиссёрам. Так в 1956 году выпускники МХАТовской школы Олег Ефремов, Галина Волчек и другие создали спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова — и это стало началом театра «Современник». Именно дипломному спектаклю «Добрый человек из Сезуана» на курсе Юрия Любимова в Щукинском училище легендарная «Таганка» обязана своим рождением».
Спектакль PEER GYNT поставлен выпускниками мастерской Леонида Хейфеца (ГИТИС).
Когда: 28, 29 ноября
 
«Петя и волк»
Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского
Дирижер-постановщик: Владимир Агронский
Здесь каждый персонаж имеет свой лейтмотив – свой маленький музыкальный портрет, который исполняет один и тот же инструмент. Дети не только следят за приключениями мальчика Пети, они слышат музыкальные темы многократно и учатся узнавать голоса инструментов. Но, как говорил Прокофьев, для него важнее всего было, чтобы «дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Когда: 3, 4 декабря
 
Театр им. Сац
«Ноев ковчег»
Постановщики: Мария Литвинова и Станислав Игнатов
Премьера детской оперы британского композитора Бенджамина Бриттена (на фото), основанная на Честерском миракле XVI века.
Когда: 3, 4 декабря

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.