В Мире Театра!

«Принцесса цирка» переехала в «Россию». Театр мюзикла открыл сезон «Принцессой цирка» в новом здании на Пушкинской.

У Театра мюзикла при всех его плюсах был один существенный минус – расположение. Знаменитый ДК Горбунова в Филях – место, конечно, культовое, но добираться туда далеко и неудобно. И Михаил Швыдкой принял судьбоносное решение переехать в самый центр, в бывший кинотеатр «Россия», который как раз в этом году освободила компания Stage Entertainment. Переезд стоил театру дорого, но он того стоил.
 
Ремонт, которым занималась компания «Стройтекс», проводился в авральные сроки за два месяца. Буквально накануне открытия рабочие ещё что-то доделывали и докрашивали. Зато на фасаде театра уже красовались стильные дизайнерские афиши. В фойе стало чуть просторнее за счет открывшегося балкона, а тесное пространство визуально расширилось благодаря зеркалам, стеклянным перилам лестниц и огромным боковым окнам. В зале появились дополнительные проходы и удобные кресла, привезенные с прежней площадки, новая система вентиляции и главное – дополнительное звуковое оборудование, которое значительно улучшило звук, главный бич Театра мюзикла.
 
Теперь оркестр и артистов отлично слышно из любой точки зала. Но, правда, не отовсюду видно. Более широкую, чем на «Горбушке» сцену пришлось закрыть по бокам панелями, мешающими обзору с крайних мест. Так что если хотите получить полное впечатление, покупайте билеты в центральный сектор. Тем более тут есть на что смотреть.
 
В «Принцессе цирка» создатели пошли на оригинальный и вместе с тем логичный ход – соединили классическую оперетту Имре Кальмана с цирком, ведь её действие происходит на арене. За трюки отвечали специалисты из молодого канадского цирка «7 пальцев», который пару лет назад гастролировал в Театре мюзикла. В команду пригласили настоящих акробатов и гимнастов, призеров международных фестивалей, а уникальный номер мистера Икс исполнил Андрей Кольцов, работавший ранее в Cirque du Soleil. Но и актерам мюзикла пришлось научиться исполнять некоторые несложные трюки.
 
И случилось чудо – цирк неожиданно дал старомодной оперетте вторую жизнь. Он впрыснул в вены этого декоративного жанра дозу адреналина, вкус реального риска. И вот уже все происходит по-настоящему: зал замирает во время «смертельного номера» мистера Икс, хлопает жонглерам и воздушным акробатам. Но при этом цирковые номера не перетягивают одеяло на себя, не подаются под фанфары, а органично вплетаются в ткань действия. Так что иногда невозможно понять, где тут цирковые, а где артисты ансамбля.
 
На премьере год назад спектаклю еще не хватало легкости и воздушности. А теперь он настоялся, как хорошее вино, и заиграл в полную силу. Артисты работают с азартом и явным удовольствием. Особенно хороша четверка характерных персонажей: слабовольный Тони (Дмитрий Федоров, выпускник курса «Щуки», набранного специально для Театра мюзикла), его железная мамочка (бесподобный Алексей Колган), верный слуга Пеликан (Павел Любимцев) и неотразимая Мари Латуш Екатерины Новоселовой, которая не только безупречно чувствует жанр оперетты, но и сама, без страховки, исполняет трюки на высоте. Когда эти четверо появляются на сцене, для зрителей наступает абсолютное счастье – играть по-настоящему смешную и при этом не пошлую комедию у нас мало кто умеет.
 
Так что главная пара героев неизбежно проигрывает этому эксцентричному квартету. Максим Заусалин героически сражается с партией Мистера Икса, для которой его голос, кажется, высоковат – в его жестком вокале не хватает теплых бархатных низов, которые так завораживают в эталонном исполнении Георга Отса. Вообще, Заусалину с его мрачной харизмой лучше удаются отрицательные персонажи – например, Парфюмер Патрика Зюскинда в Театре у Никитских ворот или Порфирий в «Преступлении и наказании» Эдуарда Артемьева. Так что и Мистер Икс у него получился немного «достоевским» – гордым, снедаемым уязвленным честолюбием и своим положением «шута», вынужденного развлекать аристократов. И «химии» между ним и баронессой Вердье не случается, хотя Валерия Ланская тут пускает в ход весь свой фирменный шарм и лучезарное обаяние.

Интересно было бы увидеть этот дуэт в исполнении другого состава – Евгения Ширикова и Марии Биорк. Зная их актерскую индивидуальность, можно предположить, что в этой паре отношения сложились бы совсем по-другому.
 
Зато неожиданно глубоким и драматичным получился образ интриганки Агнессы (в оригинальном либретто Кальмана его не было) в исполнении Оксаны Костецкой. Это женщина, способная ради любви на любую подлость, ведет хитрую игру, но сама же попадает в расставленные ловушки. И тем не менее, в финале её становится искренне жаль. Впрочем, эта актриса любую роль может поднять на высоту, что подтверждает её «Золотая Маска» за роль Крестной в мюзикле «Всё о Золушке».
 
Ну а в целом можно сказать, что у Театра мюзикла получился продукт хорошего европейского качества, который не стыдно показывать в центре Москвы, на театральном Бродвее. И ещё. В свое время, когда у нас появился мюзикл MAMMA MIA!, журналисты окрестили его «спектаклем - антидепрессантом». Теперь этот титул может по праву перейти к «Принцессе цирка». 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.