В Мире Театра!

Ридли Скотт вновь возродил «Чужого»

В новом фильме «Чужой: завет» режиссер попытался угодить фанатам, но ушел в самоповторы


Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

На экраны вышел «Чужой. Завет» — возвращение Ридли Скотта к франшизе о ксеноморфах. Впрочем, новая лента не стала ни продолжением «Прометея», ни развитием идей первого фильма 1979 года. Вместо этого нам преподнесли невнятную историю, где смешалось в кучу настоящее и прошлое научно-фантастических блокбастеров о покорении космоса.

Оригинальный «Чужой» был посвящен противостоянию человека и космоса, олицетворенного ксеноморфом — идеальным хищником с двойным набором челюстей и кислотой вместо крови. Внеземное пространство в фильме Скотта оказалось не романтическим и завораживающим, а враждебным, чуждым людям. Можно вспомнить, как в триллере «Челюсти» гигантская акула олицетворяла столь же недобрую стихию океана, а в «Хищнике» ящероподобный «охотник» — джунгли.

«Чужой» оказался столь успешен, что породил целую франшизу. Правда, следующие части снимал уже не Скотт, но тоже далеко не последние люди: Джеймс Кэмерон («Чужие»), Дэвид Финчер («Чужой 3») и Жан-Пьер Жене («Чужой: Воскрешение»). Скотт же неоднократно говорил, что планирует снова обратиться к «Чужому», но уже не ради монстров, а чтобы показать загадочных Инженеров — покорителей космоса, создавших род человеческий.

Что, собственно и было сделано в 2012 году. Научно-фантастический боевик «Прометей» рассказал о событиях до первого «Чужого», значительно расширил пространство франшизы и вывел на первый план философские темы. Но в результате многие критики, а главное, фанаты «Чужих» остались недовольны — почему акцент не на монстрах?

В итоге продюсерские устремления Скотта перевесили его режиссерские идеи и в сиквеле «Чужой: Завет» он отказался от своей космогонии в пользу мрачных людоедских подробностей. В новом фильме доминируют ксеноморфы, причем в различных «улучшенных» вариантах, а также герой Майкла Фассбендера — андроид с маниакальными замашками.

Кстати, Фассбендер сыграл сразу двух персонажей — доброго и злого, в очередной раз  продемонстрировав свой актерский уровень. На фоне его героев меркнет все остальное. Хотя, собственно, меркнуть особо нечему: сюжет постоянно скатывается в повторы предыдущих картин. Начало списано с «Прометея», концовка — с «Чужих», только вместо Уивер с монстром борется героиня Кэтрин Уотерстон, используя экскаватор. Но молодой актрисе явно не хватает властной харизмы Сигурни.

Персонажи ведут себя как герои третьесортного ужастика: беспечно лезут в самое логово чудовищ, чтобы их начали побыстрее пожирать на радость зрителям. А на первый план выходит конфликт двух андроидов, которые решают, надо ли избавляться от своих хозяев ради свободы личности. Тема с поисками себя и своего места во вселенной тоже пришла из «Прометея», но там она всё же была обозначена более глубоко. При этом совершенно непонятно, зачем понадобилось отправлять героев в космические дали — с тем уже успехом сюжет мог развернуться и на Земле.

После просмотра нового «Чужого» вспоминается старинная индейская поговорка: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». То же самое верно и в отношении ксеноморфа со всей франшизой в целом.

Известия

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.