В Мире Театра!

«Современник» готовит премьеру с Михаилом Ефремовым

Во вторник, 17 января, в афише московского театра «Современник» появится комедия Александра Галина «Амстердам», центральные роли которой исполняют Михаил Ефремов, Алена Бабенко и Шамиль Хаматов.
 
Спектакль ставит актер и режиссер Сергей Газаров, которого с «Современником» связывают давние отношения. Здесь он работал на протяжении семи лет после окончания ГИТИСа (1980), здесь же сыграл одну из главных ролей в спектакле Романа Виктюка «Стена», о которой и сегодня старшее поколение зрителей вспоминает, как о большой актерской победе.
 
«Выдающиеся роли в сложный период рубежа 80-х и 90-х, может быть, и не были редкостью, но неизменно становились событием, – пишет пресс-служба театра, – каждая такая работа казалась (и в самом деле была!) большим свершением – как актерским, так и человеческим. И мы испытываем чувство неподдельной гордости, что среди таких свершений есть роль Сергея Газарова в «Современнике»
 
Актер не прерывал творческую связь с театром и в последующие годы. Галина Волчек не раз предлагала Сергею Ишхановичу выступить на сцене «Современника» с какой-нибудь солидной работой – искали материал. Наконец, осенью минувшего года решено было ставить спектакль по пьесе Александра Галина «Парад», переименованную в «Современнике» в «Амстердам». В работе над постановкой Сергей Газаров встретил не только новогодние праздники, но и свой день рождения (13 января).
 
«Александра Галина по праву можно назвать современным классиком и признать, что работать с его произведениями – большая удача для любого театра. Всегда чуткий ко времени, в своей новой пьесе он затрагивает болезненные, острые вопросы, но находит для них неожиданные ответы и решения», – сообщается на сайте «Современника».
 
Сам Александр Галин говорит, что в его произведении «имеются некоторые комические обстоятельства и вытекающие из них неожиданные, абсурдные перипетии, связанные с карнавальной атмосферой гей-парада в Амстердаме, куда попадают мои герои».
 
Однако, как утверждается на сайте театра, главное в произведении все же другое – столкновение мировоззрений, ценностей и поколений. В самой сложной, конфликтной ситуации единственно возможный выход – быть человеком. В этом оптимистическая нота «Амстердама»: взаимопонимание возможно даже между крайностями. Например, между свободой «амстердамского» толка и абсолютной непримиримостью русского «хозяина жизни» из провинции. Готовность понять, что другой человек сложнее, чем кажется на первый взгляд.
 
В преддверии премьеры Александр Галин опубликовал обращение к зрителям, где, в частности, говорится: «<…> Закончив свою новую пьесу «Парад» и желая строго следовать закону, я решил написать что-то вроде предуведомления о том, что пьеса эта – исключительно для зрителей, маркированных знаком «18 +». Своим обращением я как бы наношу этот греховный знак на титульную страницу пьесы, хотя моя пьеса и не содержит того терпкого, двусмысленного и пряного обещания, на которое этот знак намекает. Пьеса целомудренна и чиста. В ней нет ни любимой мной с детства русской матерщины (мое курское вольное детство на улице Веселой, приучившее меня к ней, из жизни не вычеркнуть), ни горячих и буйных страстей, ни тайных плотских утех. И хотя есть кому в этой пьесе и обронить крепкое словечко, и эксцибионистски наглядно исполнить на сцене супружеский долг, но одними героями движет пресноватый и безобидный долг родительский, другими – дружба и благородство, ну и так далее.
 
<…>  Я долго искал этот сюжет, придумывал и додумывал его, потому что в нём, как мне кажется, угадывается, неподвластное нам, скрытое от глаз, всегда фрагментарное, лишённое окончательной формы и формулировок, тайное движение жизни. О нём в нашей советской и постсоветской цивилизации лучше других сказал Сергей Есенин, словами, и по сей день отдающими грохотом артиллерийской канонады: «С того и мучаюсь, что не пойму – Куда несёт нас рок событий». Этот неведомый и безжалостный «рок», к которому тянутся в пьесе мои слепые предчувствия и предвидения, не обращает внимания на возрастные категории граждан. Он и был – моей скрытой целью и моим основным законом. Вы спросите: а почему «скрытой»? А потому, что я не хочу показаться слишком «серьёзным» автором: ведь я писал «человеческую» комедию, которой чужды надутая многозначительность, пафос, авторитеты, репутации и так далее».

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.