В Мире Театра!

Театр сто лет тому назад: 12 июля 1917 года

Читайте ежедневные сводки театральных новостей вековой давности.

12 июля 1917 года

Хроника

- В Невском Фарсе состоялся спектакль в пользу семей казаков, погибших при подавлении Петроградского мятежа. Высоко-патриотическая цель собрала много публики, успешно продавали в антрактах с американского аукциона разные «злободневные» предметы вроде сахара и пр. В программу спектакля между прочим входила «фантазия» «Сон министра», имевшая успех благодаря популярности фигурировавшего здесь Керенского.

- Артист Мариинского театра Е.А. Третьяков ранен в ногу на фронте у Двинска и находится в настоящее время в госпитале. Врачи надеются, что при тщательном уходе ранение не отразится на дальнейшей артистической карьере талантливого молодого артиста.

- На спектаклях в театре Лин труппа собирает в пользу семейств казаков, погибших при ликвидации мятежа. Особенно усердствует Сокольский, делающий при этом ряд остроумных выпадов против шайки бессовестных проходимцев и предателей. Публика горячо откликается на призыв к пожертвованиям в пользу верных сыновей нашей истерзанной страны.


- Помещение Народного дома продолжает оставаться занятым воинскими частями. Вход без пропусков посторонним лицам запрещен. Спектакли даются для солдат.

«Обозрение театров»

Вскользь
В эти невыразимо жуткие дни публика идет в театр, чтобы быть вместе «на миру». Страшит, как никогда, одиночество, оторванность. Это страшнее, чем риск обстрела, чем пуля из-за угла. Давая место очередной статье нашего сотрудника, редакция однако никак не может согласиться с отношением автора к государственным театрам. В частности, мы продолжаем считать их деятельность и в будущем не только приемлемой, но и обещающей живые художественные достижения.

[Мы не затрагиваем экономической стороны вопроса, которая, может быть, потребует «национализации» театров. Мы предпочли бы, однако, как идеал, переход всех театров и театральных зданий с их инвентарем в собственность будущего Союза]

Страшно не только мирным обывателям. Страшно было оставаться дома наедине с самим собой и изменнику Хаустову. Он переодетый отправляется в оперетку, его узнают, арестуют.

Под развеселые звуки едва не свершается суд толпы над презренным предателем, преступлению которого нет имени на человеческом языке. Так переплетается кошмарная действительность с пустым, ничтожным вымыслом сцены. Впрочем, не все ли равно, что сейчас происходит на сцене. Можно играть что угодно, можно перетасовывать акты в пьесе и ставить после первого третий и наоборот. Вы думаете – многие заметят? Но каждый замечает настроение соседа по месту. Смотрят больше вокруг, чем вперед.

«Обозрение театров»

Объявления из июльских номеров журнала "Театр и искусство"

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.