В Мире Театра!

Юбилей Театра классического балета

В 2016 году исполняется 50 лет с момента основания Государственного академического Театра классического балета под руководством народных артистов России, лауреатов Государственной премии СССР Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

25 марта 2016 года на сцене Государственного Кремлевского дворца состоится гала-концерт, посвященный 50-летнему юбилею Театра классического балета. Откроет вечер игривым номером «На катке» Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Александровича Моисеева — легендарного основателя Театра классического балета. Зрители по-новому оценят вошедшие в историю фрагменты новаторских спектаклей Касаткиной и Василёва «Сотворение мира», «Ромео и Джульетта», «Спартак» и многих других в исполнении артистов Большого театра, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и, конечно, Театра классического балета.

Фотография Александра Панкова

Главная интрига ждет гостей во втором отделении — новый балет для всех возрастов «Легенда о лебедином озере и гадком утенке», созданный специально к 50-летию театра. В основе спектакля — сюжет знаменитой сказки Ханса Кристиана Андерсена и гениальные мелодии Эдварда Грига.

Премьера подготовлена совместно с оркестром театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова. Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель балета — вдохновенный и талантливый Валерий Крицков.

«Эта история о том, как жить среди людей, если ты — другой. В названии неслучайно упомянуто лебединое озеро: как и в одноименном шедевре Чайковского — это образ мечты, далекой и прекрасной. Мы стремились наполнить спектакль разными смыслами, чтобы сделать его интересным семейной аудитории», — говорят хореографы.

В 2016 году исполняется 60 лет совместной жизни и работы Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

«Театр классического балета для нас — это любимая работа, дом, личная жизнь. Мы неразделимы с театром, как неразлучны друг с другом. Наша мечта — чтобы Государственный академический Театр классического балета обрел свою сцену и стал значительной частью народного центра балетного искусства», — говорят Наталия Касаткина и Владимир Василёв.

Труппа Государственного академического Театра классического балета была сформирована в 1966 году, и возглавил ее прославленный хореограф Игорь Александрович Моисеев. Позднее он передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. С их приходом концертный коллектив стал авторским балетным театром.

Касаткина и Василёв создали 23 спектакля в Театре классического балета, не считая постановок на сцене Большого и Мариинского театров, а также в других российских и зарубежных театрах. Их балеты с успехом идут в США, Германии, Франции, Венгрии и других странах. Всемирно признанные мастера эксперимента в хореографии, Касаткина и Василёв первыми в России начали сотрудничать с известным «археологом» балета Пьером Лакоттом, хореографами Роланом Пети и Морисом Бежаром.

В их спектаклях участвовали выдающиеся танцовщики и танцовщицы: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Михаил Барышников, Станислав Исаев, Владимир Малахов. Наталия Касаткина и Владимир Василёв первыми возобновили «Весну священную» Игоря Стравинского, создали балет «Сотворение мира» совместно с Андреем Петровым, поставили знаменитую версию балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, а также оригинальные версии «Спартака» Арама Хачатуряна и «Коппелии» Лео Делиба. Эти авторские спектакли составляют основу репертуара театра наряду с шедеврами классического балета по сей день.

Культура РФ

© В МИРЕ ТЕАТРА

Комментарии к записи "Юбилей Театра классического балета"
Перейти к форме комментирования
  1. Присутствовал на концерте. В общем понравилась премьера. Об остальном субъективно:
    - Диктор, просто стыдоба, как в школьном учреждении.
    - Если не умеете верстать видео - не беритесь, видео ролики просто ужас, что там за пультом неуч сидел, срам!
    - Постановки - учитывая, что премьера детского балета, не нужно врезки делать как "Сотворение мира" и "Мандарин", потому, что если здоровый человек придет смотреть балет, это будет его последнее посещение балета. Мандарин - это вообще отдельно, на мой взгляд это недосмотр госнаркоконтроля.
    Что касается премьеры, то молодцы - новый взгляд, красивая постановка, БРАВО!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.