В Мире Театра!

В ЦАТРА под занавес сезона вышла «Старомодная комедия»

В Театре армии «Старомодную комедию поставил ученик Андрея Гончарова  режиссер Андрей Бадулин с Алиной Покровской и Сергеем Колесниковым.
 
Режиссер представил свою историю на грани лирики и эксцентрики, комедии и трагедии, театральной игры и кинематографической подробности, иронии и ностальгии. Он строит свой спектакль на полутонах и откровенно любуется актерами.

Сценография Анастасии Глебовой аскетична и проста. Серый квадрат сужает и без того небольшое пространство Малой сцены, как в кино  фокусируя внимание на актерах.
Впрочем, реальные кинокадры здесь тоже есть, в промежутках между сценами на заднике появляются фрагменты из фильмов 60- х годов.

Пьеса написана в 1975 году – время действия 1968. На экране идет июльский дождь, по лужам бегут счастливые люди, диктор нам напомнит о том, что доллар стоит 65 копеек, поезд бежит по рельсам вдоль морского берега – явно не Балтийского, а Черного, какое-то официальное мероприятие, среди участников… актриса Алина Покровская.

Снимая напряжение и разряжая остановку между сценами, они создают  атмосферу одновременно ностальгическую и ироническую, хотя порой  все-таки отвлекают от главного.
Режиссер представил свою историю на грани лирики и эксцентрики, комедии и трагедии, театральной игры и кинематографической подробности, иронии и ностальгии. В отличие от современной агрессивно-навязчивой режиссуры он строит свой спектакль на полутонах и откровенно любуется актерами.


Алина Покровская – звезда Театра Армии – популярна и любима. Сергей Колесников достойно и благородно ведет свою роль на полшага позади, галантно и тактично отступая и пропуская вперед свою даму.
Он – пожилой врач в санатории на Рижском взморье, привык к тишине и порядку и кажется поначалу слегка педантичным и занудным.
Она – бывшая актриса цирка, ныне кассирша, эксцентричная,  оригинальна и весьма эмоциональна. Может покидать свою комнату через окно и любит по утрам кормить чаек.
Оба – потерявшие близких, сохранившие глубину и искренность чувств и память прошлого, обретающие не только любовь но и радость жизни.

Словесная перепалка и обмен колкостями удаются  чуть менее удачно, чем обмен откровениями, но драматические моменты по-настоящему цепляют. В конце спектакля, когда Он остается один, несмотря на то, что финал пьесы хорошо известен, замирает сердце от того, что  Она, кажется, все-таки уедет.

В самом названии спектакля – легкая ирония. Так ли уж старомодны чувства,  которым все возрасты покорны: любовь, верность, память, чувство собственного достоинства? Это пьеса из тех, что называют «актерскими» – для пары хороших актеров. Есть поэтичные ремарки, описывающие окружающую обстановку, время и даже настроение героев. Но самое главное – общение и счастье открытия родственной души – то, без чего невозможно представить остроумную, ироничную драматургию Арбузова. 

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.