В Мире Театра!

В «Геликон-опере» стартовал новый сезон

Второй сезон (и 27-й - от момента создания театра)  московский театр «Геликон-опера» начинает 25 августа оперой «Садко». В прошлом сезоне, когда театр вернулся в родные стены из многолетней  «эмиграции», затянувшейся по причине ремонта, в афише появились 24 восстановленных  постановки разных лет – они создавались еще до реконструкции или (во время ее проведения) были поставлены на временной сцене на Новом Арбате.

В новом сезоне на сцену возвращаются «Леди Макбет Мценского уезда», «Севильский цирюльник». «Распутин» «Фальстаф»  и  «Сибирь».
 
Театр предложит пять премьер. Первая – «Турандот» Пуччини, 28 января в рамках международного проекта «Евразийская опера». К музыке Пуччини обратится глава «Геликона» Дмитрий Бертман,  причем восточный  акцент красочного спектакля-фэнтези обеспечивает китайский сценограф - Камелия Хсиао-Вен Ку. За пульт встанет именитый гость -  Владимир Федосеев, главный дирижер Большого симфонического оркестра имени Чайковского.

К 22 апреля будет готов «Трубадур» Верди в постановке того же Бертмана. Дирижер-постановщик Альвийе Казеллати (Италия). По слухам из театра,  это  будет  другого типа зрелище, с упором на глубины душевных переживаний и психологизм.

Примечательно, что театр  намерен пропагандировать современную оперу. В начале лета состоится мировая премьера оперы «Чаадский» Александра Маноцкова. Это уже вторая опера Маноцкова,  поставленная за последнее время в Москве (первой была опера «Титий Безупречный»). Всем известный режиссер Кирилл Серебренников, теперь активно увлеченный  музыкой и востребованный как режиссер музыкального театра в Германии и Большом театре,  приглашен как постановщик. Зрелище,  надо думать, будет неординарное. Ведь Маноцков говорит,  что « опера, я уверен, чаще всего именно требует режиссерского вторжения — только не абы как, а со смыслом, и не обязательно тождественным тому, который вкладывал композитор (даже если композитор — я сам)».

В дни новогодних каникул «Геликон» приглашает детей на новый спектакль «Школа Снегурочек», написанная специально для театра композитором Александром Покидченко. Режиссер Илья Ильин  поставит не  только эту сказку,  но и спектакль «Семь смертных грехов» на музыку Курта Вайля.  Премьера  пройдет  весной  в Белоколонном зале княгини Шаховской.

Кроме того, «Геликон» с его несколькими сценами, позиционирует себя как культурный центр, в котором будут проводиться разного рода музыкальные мероприятия. Среди них и проекты, которым пригодится новый, седьмой по счету,  колокол, недавно установленный в звоннице зала «Стравинский» Вес гиганта составляет 787 кг, и  театр горд  тем, что это самый большой из колоколов, представленных в оперных театрах мира. Театр предложит слушателям концерты бардовской песни, два «Реквиема» - Форе и Керубини (в Римско–католическом кафедральном соборе Москвы),  вечер органной музыки «Магия барокко» с Евгенией Кривицкой и сольную программу юной пианистки Варвары Кутузовой- лауреата семи международных конкурсов. Продолжается сотрудничество  «Геликона» и Московской филармонии. В феврале в Концертном зале имени  Чайковского  намечено концертное исполнение «Набукко».  Партию Абигайль исполнит солистка Израильской оперы Ирина Бертман. 22 мая артисты «Геликона» представят там же «Травиату»  с Вероникой  Джиоевой.

С 15 по 19 мая театр проведет Третий международный конкурс молодых оперных режиссеров «НАНО-ОПЕРА». Телеканал «Культура» проводит  съемки двух премьер прошлого сезона -  «Садко» и «Евгения Онегина» Как сообщают из театра, осенью телезрители смогут увидеть эти постановки. Будут и фондовые аудиозаписи для «Радио России»: тот же «Садко» и «Прекрасная Елена».

В октябре 2016 года состоятся гастроли Эстонской национальной оперы. Театр особенно отмечает то обстоятельство,  что таллиннская труппа не выступала в российской столице со времен СССР.  А у московской публики появится, наконец, возможность увидеть одну из многочисленных зарубежных постановок Бертмана. Это «Фауст» Гуно, премьера которого  прошла в 2012 году. Бертман,   перенесший действие в церковные стены, сделал из французской оперы позапрошлого века высказывание о  злободневных проблемах наших дней. Точнее, о проблемах вечно актуальных - в оболочке жгучей современности.  Эстонцы покажут и балет  «Гоблин» Эдуарда Тубина в хореографии Марины Кеслер. А 15 октября в Москве пройдет  совместный гала-концерт.

Еще один концерт,  25 сентября, приурочен к   110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Он будет называться «Шостакович вместо сумбура», и среди прочего, там прозвучат вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» и кантата «Антиформалистический раек». А к 25 декабря готовится Рождественский оперный бал. С подарками и сюрпризами. 
.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.