В Мире Театра!

«В глущобу путь ее лежит…». Детский фестиваль открылся взрослым театром

Фестиваль «Гаврош» стартовал спектаклем одного из лучших театров Франции – Театра де ла Виль. Пьеса современного драматурга Фабриса Мелькио «Алиса и другие чудеса» основывается на классическом произведении Луиса Кэррола, но вводит в сказочный мир Зазеркалья персонажей и других культовых сказок – от Красной Шапочки до Пиноккио. Режиссер Эмманюэль Демарси-Мота, по чьему заказу был написан текст, создает сказочный и высокотехнологичный мир волшебства и превращений, полетов и погружений, оживающих страхов и веселых приключений.
 
Девочка Алиса (Сюзан Обер) в белой юбке-пачке и желтой куртке-дутике возникает на авансцене в луче света и идет знакомиться со зрительным залом: «Je m'appelle Alice. Comme vous appellent? Très agréable!» Пожимает протянутые руки. Дальше все действие – паря под колосниками, плавая в луже воды, вытягиваясь на полтора метра в высоту, попадая в когти волку, Алиса все время будет оставаться нашим посланником в том, далеком, чудесном, всем нам снящемся мире Зазеркалья. Подвижное личико, легкое тело, акробатическая выучка, – Сюзан Обер в старом театре непременно бы определили, как актрису-травести. Но драматический нерв в ее Алисе вполне под стать настоящей героине.

По ходу спектакля ей приходится сталкиваться с самыми невообразимыми ситуациями и самыми необычными созданиями. Красная шапочка, кукла Барби, Попугай, большой злой Волк, Гусеница… И это не считая Чеширского кота, Шляпника, короля и королевы Червей и кроликов всех мастей… Выход каждого нового персонажа обыгран как эстрадный номер. Французские актеры меняют костюмы и маски и каждый играет минимум по три-четыре роли. Почти все – прекрасно поют. И песня становится визитной карточкой персонажа.


«Что бы я ни съела, мое тело немедленно меняется: то уменьшается, то растет!» – восклицает Алиса. И все эти «превращения тела» во французском спектакле красочно-наглядны. 

Режиссер Эмманюэль Демарси-Мота и сценограф Ив Колле остроумно используют самые разные сценические приспособления – звук, свет, лонжи, видеопроекции, чтобы превратить пространство спектакля в настоящий парад завораживающих аттракционов.

Алиса, висящая в пустоте над пропастью.
Алиса, бредущая через призрачный ночной лес.
Алиса, забирающаяся на вдруг выросший кухонный стул.
Алиса, у которой на наших глазах начинают из-под юбки расти и расти ноги (старых цирковой трюк).

В финале выстроившиеся на авансцене исполнители поют английскую песенку про счастье, которое ждет где-то там впереди.  

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.