В Мире Театра!

В Петербурге готовятся к володинским «Пяти вечерам»

Ежегодный фестиваль имени Александра Володина начнется в Петербурге 6 февраля, а завершится 10-го – в день рождения мастера. По традиции, за пять вечеров в Северной столице представят премьерные постановки, которые своей стилистикой, манерой изложения материала соответствуют традициям, которые так любил Александр Моисеевич: это спектакли «с человеческим лицом», с атмосферой душевного общения.
 
Первоначально программа Володинского фестиваля формировалась из спектаклей, поставленных исключительно по пьесам драматурга. Однако позже арт-директор фестиваля, критик Марина Дмитревская немного расширила идеологию форума. Так, например, программа Седьмого фестиваля составлялась молодой командой, «выросшей» на драматургии Володина. Были фестивали, в которых собственно володинские произведения занимали меньшую часть афиши, однако во все эти годы поиск володинской стилистики, отражение володинских правил являлись для участников главными.
 
На сей раз в афишу вошли постановки из Камерного театра Воронежа («Дядя Ваня» режиссера Михаила Бычкова) и Тюменского БДТ («С любимыми не расставайтесь» Александра Баргмана), Городского театра Нижневартовска («Хочу в Париж» Вячеслава Зайчикова) и московского театра «Июльансамбль» («Современный концерт» Татьяны Пыхониной и Виктора Рыжакова). Петербургский театр «Мастерская» сыграет спектакль «Письмовник» (режиссер Наталия Лапина), Театр на Литейном – «Антарктиду» (Петр Чижов), Городской театр и социально-художественный театр, объединившись, дадут для участников фестиваля «Квартирник» (Наталия Лапина). Русский драматический театр им. Бестужева из Улан-Удэ привезет «Осенний марафон» (режиссер Сергей Левицкий). «С любимыми не расставайтесь» сыграет театр «Июльансамбль» (Георгий Сурков).
 

Александр Володин ушел из жизни 17 декабря 2001 года в Петербурге. Как драматург, писатель дебютировал пьесой «Фабричная девчонка» в 1956 году. Произведение быстро завоевало успех. Позже в один ряд с ним стали и «Пять вечеров», и «Моя старшая сестра», и «Назначение», и «С любимыми не расставайтесь», и «Ящерица», и «Две стрелы»…
 
– Про него говорить очень трудно, потому что все, что про него должно быть сказано, – должно быть достойно его, – считает Алиса Фрейндлих. – Хороший? Да. Умный? Да. Талантливый? Да. Ну и что? А должно быть сказано что-то, чтобы было ясно: он – Володин.
 
Он всегда был такой, как, скажем, в дни своего 80-летия. Ну, поседел. Ну, постарел. Но не слишком, нет, не слишком. Чуточку. В чем же суть того, что он не менялся? Наверное, это оттого, что в нем было много детства.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.