В Мире Театра!

Владимир Войнович: «Я очень огорчен, что мои предсказания сбываются»

Во вторник, 26 сентября, писателю Владимиру Войновичу исполняется 85 лет.  В Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоится его юбилейный вечер, в котором примут участие Андрей Макаревич, Михаил Ефремов, Марк Розовский, Вениамин Смехов, Дмитрий Быков, Елена Камбурова, Александр Филиппенко, а также актеры московских театров «Геликон-опера», «У Никитских ворот», «Стаса Намина», «МОСТ», «Кураж».
Накануне  дня рождения «Театралу» удалось дозвониться юбиляру - поздравить и задать несколько вопросов.

- Владимир Николаевич,  в преддверие юбилея, хочется о многом с вами поговорить…
- Вы извините, но я приболел, сиплю и кашляю, поэтому, к сожалению, на долгий разговор голоса не хватит, но на несколько вопросов «Театрала» отвечу с удовольствием.

- Вы часто бываете в театре просто как зритель?
- Если говорить откровенно, то поскольку я далеко живу, то пробираться по пробкам в Москву – всегда целое дело. Поэтому я сейчас в театрах бываю довольно редко. Но в Москве идут несколько моих пьес.

- В театре «Мост» -  замечательный спектакль «Фиктивный брак»!  Несмотря на то, что в пьесе описаны реалии советского времени, звучит она весьма актуально.
- Меня это удивляет, но, действительно,  я вижу, что публика хорошо реагирует. Там прекрасно играют  актеры Алексей Нестеренко и Марианна Лемешко.

- С успехом идет ваша пьеса  в театре «У Никитских ворот»…
- Я дал театру Розовского свою пьесу, и режиссер Юрий Голубцов ее поставил. Они немного подсократили текст, но все сокращения согласовали со мной. Мне, конечно, было жалко что-то выбрасывать, но пьеса, действительно,  была длинновата. Она рассчитана часа на три, а сейчас уже зрители такое редко выдерживают. Спектакль называется «Би-Эм-Дабл-Ю».  Это просто название машины BMW по-английски, но по-русски – звучит загадочно…

А в театре «Кураж» идет моя пьеса «Трибунал» , когда-то, еще в конце существования советской власти,  спектакль по этой пьесе шел в Театре сатиры. А в небольшом театре «Кураж» эта вещь называется «Мешалкин суд», ее поставил Владимир Мирзоев.

- Он вас не привлекал к процессу работы над спектаклем?
- Он меня не привлекал, сам корежил мой текст. Я в порядке исключения, ему это простил, но смотреть не ходил. Те, кто видели, мне говорят, что получилось хорошо.

- Будущее, которое вы описали в своей антиутопии,  сегодня, можно сказать, воплощается в реальность…
- Если речь о романе «Москва 2042», то я писал это не как роман-предвидение, а как предупреждение. Если будем идти таким путем, то вот куда зайдем.  И я очень огорчен, что мои предсказания сбываются. Я этого не хотел. Когда была Перестройка, я думал, что все-таки события пошли не в том направлении, о котором я писал, и был очень этому рад. Но, к  сожалению, потом я увидел, что действительность возвращается к моей выдумке. И это очень печально.

teatral-online.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.