В Мире Театра!

Воскресение Рубенса

Фото: Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж продолжает показывать произведения после завершения реставрации и сопутствующих исследований, в результате чего в научный оборот вводятся прежде неизвестные факты и работы художников — будет верно сказать, что таким образом музей делает ценные подарки себе и всем зрителям. Вслед за расчищенными «Святым Лукой, рисующим Мадонну» Рогира ван дер Вейдена и «Флорой» неизвестного художника круга Леонардо из частного собрания, которые экспонируются сейчас в музее, 6 июня публике был явлен Питер Пауль Рубенс, ранее никогда не выставлявшийся в музейных залах.

Почти 80 лет в фондах Эрмитажа хранилось «Воскресение Христа» — накатанное на вал огромное полотно размером почти 5х3 м. Про картину было известно, что приобретена она еще Екатериной II как работа Рубенса, затем висела в Троицком соборе Александро-Невской лавры до ее закрытия в 1934 году. Поступив в музей, она не имела точной атрибуции вплоть до того, что считалась увеличенной живописной копией с гравюры подобной композиции и сюжета. Сохранность работы, не задокументированной фотографиями и без движения пролежавшей 80 лет, не позволяла увидеть в ней руку знаменитого мастера.

После реставрации, начавшейся в 2012 году в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая Деревня» и только недавно завершившейся, можно точно утверждать, что это подлинная работа Рубенса. Скорее всего, она была заказана художнику для ныне не существующего алтаря доминиканской церкви в Антверпене и написана в 1610–1611 годах, вскоре после возвращения мастера из Италии в конце 1608 года. Работа была доведена Рубенсом до состояния подмалевка, но не закончена (должно быть, церкви понадобилась картина меньшего формата и на иной сюжет). Еще в XVII веке «Воскресение Христа» менялось — в процессе реставрационных работ выяснилось, что первоначально прямоугольную композицию несколько раз кадрировали, холст обрезался с одной стороны и надставлялся с другой. Снятие потемневшего лака и расчистка поздних записей позволили выявить авторскую живопись: торс Христа и фигуры двух стражников на переднем плане Рубенс проработал тщательнее остальных частей.

«Воскресение Христа» будет висеть в Главном штабе до начала октября, после картине хотят найти место в Зимнем дворце, однако из-за размера она способна подавить другие, более значимые по художественному качеству работы в зале Рубенса.

theartnewspaper.ru

© В МИРЕ ТЕАТРА

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию. Нажав кнопку "отправить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.